Как россияне готовы потратиться на подготовку Нового года в этот раз

| новости | печать

Такой совместный опрос провели крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price и исследовательский холдинг «Ромир».

Проведенное ими сравнение с прошлогодними результатами аналогичного исследования показало, что в этом году меньшее число россиян планируют отмечать Новый год скромно и тихо: если в 2022 г. так были настроены 28%, то в этом году — 19%. Масштабнее, чем в прошлом году отмечать праздник собираются 4% (2% годом ранее). Количество россиян, которые планируют отмечать праздники «как обычно», увеличилось на 8 п.п. и составило 70%.

Девять из десяти россиян встретят новый год в родном регионе, 7% отметят его в поездках по России и лишь около 1% уедут в другую страну. Авторы исследования отмечают, что эти значения с прошлого года практически не изменились.

Опрос также показал, что 67% россиян будут украшать свой дом или рабочее место к праздникам. Более трети из них (35%) готовы потратить на новогодний декор сумму от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб., а более четверти (28%) планируют уложиться в бюджет до 1 тыс. руб.

Самые популярные товары для создания праздничной атмосферы — игрушки на елку (49%), новогодние украшения для дома (42%), гирлянды (42%), свечи и ароматы для дома (25%) и новая посуда (13%). Четверть опрошенных сообщили, что используют декор, оставшийся с прошлогодних праздников. 

О желании приготовить подарки на Новый год родственникам и друзьям в этом году рассказали 77% респондентов (в прошлом году 75%).

В среднем бюджеты россиян на подарки к Новому году увеличились. Более половины россиян (58%) планирует при этом уложиться в бюджет до 5 тыс. руб., трое из десяти (29%) — в сумму от 5 до 10 тыс. руб., свыше этой суммы — 13% опрошенных. Для сравнения авторы опроса напоминают, что в 2022 г. сумму до 5 тыс. руб. планировали выделить 62% участников опроса, от 5 до 10 тыс. — 30%, свыше 10 тыс. руб. — 9%.

Наибольший бюджет на подарки в этом году выделен у жителей Сибири и центральной части России, где сумму свыше 10 тыс. руб. готовы потратить 17 и 15% соответственно, а наибольшая доля покупателей с бюджетом на подарки до 5 тыс. руб. выявлена в Приволжском ФО — 64%.

«Результаты наших исследований и наблюдений на основе Единой панели данных “Ромира” показывают, что в этом году россияне начали подготовку к Новому году несколько раньше, чем в предыдущие годы. Средний чек и еженедельные расходы неуклонно растут уже два месяца подряд. Помимо товаров повседневного спроса, в корзины наших соотечественников добавляется предпраздничная закупка — небольшие подарки, декор, товары для творчества, что может свидетельствовать об общем повышении настроения потребителей», — поясняет исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева.

В то, что Новый год — это время чудес и все загаданные желания сбываются, верят 35% россиян. Не верят, но все равно какие-то желания загадывают 28% респондентов. Чаще всего желания касаются нематериальных сфер жизни — так ответили 49% респондентов, а вот 30% мечтают о чем-то материальном, что можно купить за деньги.

В среднем 28% россиян ответили, что их желания чаще не сбываются, чем сбываются, а у 26% — наоборот. Согласно исследованию, чаще, чем у других респондентов, новогодние желания исполняются у жителей Санкт-Петербурга, а реже — у жителей Дальневосточного ФО, показало исследование Fix Price и «Ромира».