Об этом рассказали россияне, если бы выиграли такую сумму в лотерею, в ходе опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» совместно с «Национальной Лотереей».
Их исследование показало, что более четверти опрошенных (27%) потратили бы деньги на покупку недвижимости, автомобиля или предметов роскоши. Каждый пятый респондент (19%) положил бы деньги в банк, чтобы жить на проценты. И еще 15% признались, что вложили бы деньги в здоровье или образование себя и близких.
В путешествие на выигранные миллионы хотел бы отправиться каждый десятый россиянин (9%). О создании собственного бизнеса заявил лишь каждый двадцатый опрошенный (5%). По 1% участников опроса выбрали такие варианты ответа, как «раздал бы бедным, отдал бы деньги на благотворительность», «прокутил бы», «вложил бы деньги в развитие науки и техники».
Независимо от уровня образования люди были намерены потратить свой выигрыш на крупные покупки — недвижимость, машину и предметы роскоши. Причем наибольшее число желающих было выявлено из числа зарегистрированных безработных (53%).
Женщины чаще, чем мужчины заинтересованы тратить деньги на медицину и образование — 19% против 12% соответственно.
Среди руководителей высшего звена (генеральный директор, президент) оказалось наибольшее число тех, кто вложил бы выигрыш в банковские инструменты или создал бы свой бизнес — 42 и 27% соответственно. В пользу создания собственного бизнеса также высказался каждый десятый опрошенный в возрасте от 18 до 34 лет.
Потратить свой выигрыш на путешествие в основном готовы пенсионеры и безработные (по 18% голосов). А прокутить шальные миллионы в большей степени предпочли бы молодые респонденты 18 — 24 лет, с незаконченным высшим образованием. Также выше доля аналогичных ответов была зафиксирована среди военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Результаты исследования несколько разнятся в разрезе регионов. Так, выбор в пользу благотворительности чаще, чем по выборке в среднем делали жители Северо-Западного региона. В Приволжском округе респонденты предпочли бы направить выигрыш на крупные покупки и предметы роскоши. В Северо-Кавказском и Южном округах выбор оказался в пользу расходов на обучение и медицину, а также на путешествия. В Центральном и Уральском округе россияне чаще выбирали вложения в банк и создание бизнеса.
Авторы исследования напоминают, что «Ромир» проводил аналогичные опросы в предыдущие годы, и отмечают, что четыре года назад наиболее популярным был ответ о вложении выигранных миллионов в себя и близких (25%). А в 2012 и 2006 гг. преобладала доля желающих потратить выигрыш на предметы роскоши, недвижимость или авто (по 33%). По сравнению с результатами четырехлетней давности сегодня втрое — с 15 до 5% — сократилось число желающих использовать выигранные деньги на создание бизнеса. А вот доверие банковским продуктам, которые могут обеспечить безбедную жизнь рантье, за последние годы почти не изменилось.
«Опрос подтверждает выбор респондентов в пользу осознанного потребления и готовности в случае выигрыша, например суперприза от 100 млн руб. в лотерею “Мечталлион”, к взвешенным инвестициям в крупные покупки или в финансовые инструменты. Примечательно, что тема благотворительности, трат на образование и медицину для близких также вошли в число ответов, что свидетельствует о готовности многих участников игр помогать другим. Истории наших победителей и интерес участников к социально ответственной лотерее “12 добрых дел” подтверждают этот тренд», — отмечают в пресс-службе «Национальной Лотереи».
«Результаты исследования являются закономерными и показывают, что основная часть населения предпочитает все-таки создать финансовую подушку и лишь после этого рассматривать инвестирование в будущее через образование, предпринимательство и здоровье. Но в любом случае для большинства респондентов большие деньги представляются способом улучшения качества жизни, что логично», — поясняют в пресс-службе холдинга «Ромир».