Средняя выплата по ОСАГО продолжила рост, средняя премия — снижение

| новости | печать

В Российском союзе автостраховщиков объясняют ситуацию усилением конкуренции страховых компаний за безубыточных автовладельцев.

В марте 2023 г. средняя выплата по ОСАГО составила 87 392 руб., оказавшись выше февральского показателя сразу на 10,4% (в прошлом феврале она составила 79 171 руб.). Средняя премия, напротив, в течение всего I квартала снижается, а в марте она составила 7826 руб., что на 2,6% ниже февральского показателя (8029 руб.). Это означает, что страховщики в целом адаптировались к новой ситуации и конкуренция за безубыточных автовладельцев развернулась с новой силой. Это отразилось на динамике средней премии, поясняет президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он отмечает, что средняя премия по ОСАГО в I квартале 2023 г. начала понемногу снижаться: в январе она составила 8037 руб., в феврале — 8029 руб., в марте — 7826 руб. При этом в среднем за I квартал размер средней премии оказался равен 7949 руб., практически не изменившись по сравнению со средней премией за IV квартал 2022 г. (7729 руб.).

Динамика же средней выплаты внутри I квартала была разнонаправленной: если в январе она составила 82 102 руб., то в феврале немного снизилась — до 79 171 руб., а в марте заметно выросла и составила 87 292 руб. В среднем за I квартал средняя выплата по ОСАГО составила 83 257 руб., также оставшись практически на уровне IV квартала 2022 г. (84 262 рубля).

«Сегодня мы наблюдаем некоторые признаки стабилизации на рынке запасных частей, и уровень цен, возникший год назад, остается примерно на прежнем уровне или даже снижается на несколько процентов. Это находит свое отражение в средней премии по ОСАГО, и статистика свидетельствует, что средняя премия с начала года плавно снижается. Это значит, что конкуренция за безубыточных клиентов, которую страховые компании могут выдерживать благодаря реформе тарифообразования в ОСАГО и гибкой системе тарификации, оказывается сильнее временных сложностей на рынке запчастей», — считает Е. Уфимцев.