Как стартовал российский авторынок в 2023 году

| новости | печать

Аналитики также назвали по 25 лидирующих марок и моделей новых легковых автомобилей по итогам 2022 г.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что объем российского рынка новых легковых автомобилей в январе 2023 г. составил 45 231 экземпляр, что на 47,4% меньше, чем в январе 2022 г.

Лидером рынка осталась отечественная марка LADA. За первый месяц нынешнего года россияне приобрели 17 635 новых легковых автомобилей LADA (+8,8% к январю 2022-го), а ее доля выросла до 39% (в январе 2022 г она составляла около 19%). Второе место и лидерство среди иномарок занял китайский бренд Chery, продукция которого в январе реализована в количестве 5518 машин — вдвое больше, чем годом ранее. В ТОП-5 также попали еще две марки из КНР — Haval (4116 штук; +44,8%) и Geely (3465; +96,2%). А замыкает пятерку лидеров корейский Kia (2295 штук; –80,5%).

Аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что среди 25 марок-лидеров российского рынка по итогам 2022 г рост демонстрируют лишь LADA и китайские автопроизводители. Причем диапазон роста у последних — от 28% (Changan) до 893% (Great Wall). Остальные бренды показали отрицательную динамику, а сильнее всех из них — японский Nissan (–92,3%).

Первенство в модельном рейтинге сохраняет LADA Granta — продажи автомобилей данного семейства в январе 2023 г. составили 11 910 экземпляров, что в 2,8 раза больше, чем годом ранее. При этом рыночная доля «Гранты» выросла более чем впятеро, в итоге превысив 26%.

На второе место поднялся внедорожник LADA Niva Travel, реализованный в количестве 2951 экземпляра (+87,1%). Лучшей иномаркой в стране стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 PRO (2283 штуки; рост в 2,4 раза). Кроме них, в пятерку бестселлеров российского рынка по итогам января ушедшего года попали внедорожник LADA Niva Legend (2088 штук; +69,2%) и кроссовер Geely Coolray (1793; рост в 2,5 раза).

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в ТОП-25 по моделям попало сразу семь новичков, причем все они — китайского происхождения.

В заключение нужно отметить, что глубокая отрицательная динамика продаж в январе новых легковых автомобилей во многом обусловлена относительно высокой базой января 2022 г. — по данным Ассоциации европейского бизнеса (учитывающим, правда, и реализацию легких коммерческих авто, что не меняет сути) год назад снижение составило всего 3,7% (да и в феврале немногим больше — –4,8%). Реального улучшения относительной текущей динамики рынка нужно ожидать с марта, поскольку в марте 2022 г. он обвалился на 62,9% в силу известных причин, связанных с СВО на Украине и началом санкционных «каруселей». И кстати, снижение год к году продаж автомобилей в январе 2023 г. на 47,4% заметно меньше, чем в предшествовавшем декабре (–58%), по данным АА «АВТОСТАТ».