Рост мирового авторынка в ноябре существенно замедлился

| новости | печать

Виной тому, очевидно, возобновление падения продаж новых легковых автомобилей в Китае.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ссылаясь на данные консалтинговой компании LMC Automotive, сообщают, что мировой авторынок в ноябре увеличился в годовом измерении на 3,2% до 7031 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. По итогам 11 месяцев уходящего года реализация автомобилей в мире составила 73 548 тыс. единиц (–0,6%), гласят.

Напомним, что в октябре мировые продажи таких автомобилей, по данным LMC Automotive, выросли год к году на 10%, таким образом, в ноябре налицо изрядное торможение.

Китай сохранил в прошлом месяце мировое лидерство по продажам автомобилей с показателем 2329 тыс. машин, хотя это на 7,1% ниже показателя годичной давности. Таким образом, констатируют эксперты АА «АВТОСТАТ», отрицательный результат зафиксирован впервые после пяти месяцев роста. В Америке было реализовано 1123 тыс. автомобилей — на 11,6% больше, чем годом ранее.

Автомобильные рынки стран Западной Европы в ноябре составили 1051 тыс. машин (+15%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 17,9% до 260,4 тыс. единиц. Аналитики агентства отмечают, что последствия военного конфликта на Украине оказывают негативное влияние на потребительскую активность и цепочки поставок новых машин в этом регионе, особенно в России, где из-за внешних санкций некоторые зарубежные автопроизводители прекращают свою деятельность.

В Южной Америке местные дилеры реализовали 223,3 тыс. автомобилей, что на 18,9% больше по сравнению с результатом годичной давности. Среди крупнейших мировых авторынков эксперты агентства также упоминают Японию (374,7 тыс. штук, +7,2%), Корею (153,3 тыс., +8,7%) и Канаду (126,3 тыс., +9,8%).

Очевидно, что на серьезное торможение в ноябре роста мирового авторынка оказал прежде всего Китай, учитывая его вес в мировых продажах автомобилей. Помнится, еще недавно, когда их рост к соответствующему месяцу только возобновился, обеспечил его фактически в одиночку именно Китай.

Ноябрьский спад в нем вызван, видимо, очередным ужесточением в карантинного режима из-за новой вспышки пандемии. Но можно ожидать улучшения динамики продаж автомобилей в декабре, поскольку власти Поднебесной начали ослаблять режим нулевой терпимости к ковид-19.