Потребительская ценность страхования банковских карт и техники будет повышена

| новости | печать

Такую цель перед страховщиками ставит Банк России.

Регулятор предлагает установить минимальные требования к двум распространенным видам имущественного страхования — банковских карт от мошеннических списаний, а также бытовой и электронной техники. В частности, рекомендуется определить базовый перечень страховых рисков и возможных исключений из страхового покрытия, а также предельные сроки урегулирования убытков.

В Банке России поясняют, что сейчас у этих видов страхования низкий уровень выплат при высокой доле отказов в компенсации. Часто в такие страховки включается защита от рисков, при реализации которых клиенту уже и так положена выплата компенсации. По закону, банк обязан возместить похищенные с карты деньги, если не докажет, что клиент нарушил правила пользования картой. При страховании бытовой и электронной техники часто гарантируется ремонт, на который покупатель имеет законное право. При этом из страхового покрытия исключаются наиболее существенные для потребителя риски (например, кража имущества или списание денег при нарушении правил пользования картой).

Чтобы этого не происходило, Банк России планирует установить перечень рисков, обязательных для включения в страховой полис. Так, страховка банковских карт должна защищать от списания средств без согласия клиента, а страхование бытовой техники и электроники должно покрывать риски утраты (гибели), кражи или повреждения имущества.

Срок на выплату возмещения по таким страховкам сейчас не регламентирован, поэтому на практике бывает необоснованно долгим. Теперь убытки должны будут возмещаться в течение 30 дней.

Кроме того, для защиты интересов потребителей и повышения ценности этих страховых продуктов, а также любых других страховок, предлагаемых потребителю в дополнение к основной покупке, Банк России рекомендует установить ряд обязательных требований к раскрытию информации.

Страховщик должен будет в ключевом информационном документе (КИД) сообщать клиенту о том, что страхование является дополнительной услугой и покупатель вправе приобрести товар без оформления страховки. Предлагается также сообщать в КИД о наличии в страховом покрытии тех же рисков, по которым потребитель вправе получить компенсацию по закону. В таком случае страхователь сможет в любой момент в течение всего срока страхования отказаться от полиса с дублирующими гарантиями. При этом ему будет возвращаться страховая премия за неистекший срок.

Регулятор информирует, что предложения и замечания по документам можно направлять до 4 декабря 2022 г.