Интересные факты о динамике продаж новых автомобилей в российских регионах

| новости | печать

Интересно, что аналитики отыскали среди них один, где реализация авто за девять месяцев 2022 г. в годовом измерении даже выросла.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», опираясь на данные АО «ППК», составили рейтинг субъектов РФ по объему рынка новых легковых автомобилей за январь — сентябрь нынешнего года.

Как можно было ожидать, крупнейшим региональным рынком в стране остается Москва, в которой с января по сентябрь было куплено 75,2 тыс. новых машин, что на 55% меньше аналогичного результата 2021 г. Второе место в этом рейтинге принадлежит Подмосковью, показатель которого составил 40,3 тыс. единиц (–61,3%). Эксперты агентства отмечают, что на долю этих двух регионов приходится примерно четверть (24,33%) всего рынка новых автомобилей в стране.

На третьей строчке располагается Санкт-Петербург с 32,3 тыс. реализованных новых легковых машин и падением на 60,4%. Доля Северной столицы составила около 7%. Краснодарский край находится на четвертой позиции с удельным весом рынка менее 5% и лидирует среди нестоличных регионов. За девять месяцев местные жители приобрели 21,6 тыс. новых автомобилей, что на 59,6% меньше, чем год назад. Пятерку лидеров замыкает Татарстан, рынок которого упал на 61,2% до 18,4 тыс. штук, что эквивалентно доле около 4%.

В ТОП-10 российских субъектов по объему рынка новых легковых автомобилей за девять месяцев 2022 г. также вошли Самарская область (14,1 тыс. штук; –58,6%), Башкортостан (13 тыс.; –65,3%), Свердловская область (12,8 тыс.; –63%), Ростовская область (12,7 тыс.; –57,1%) и Челябинская область (11,9 тыс. штук; –60,7%). На перечисленную десятку приходится свыше половины (53,18%) от общего объема рынка.

Аналитики агентства «АВТОСТАТ» напоминают, что за рассматриваемый период 2022 г. россияне приобрели в общей сложности 474,7 тыс. новых легковых автомобилей — на 59,2% меньше, чем за январь — сентябрь прошлого года. При этом рыночное падение затрагивает все 30 представленных регионов и только в 12 из них оно оказывается слабее, чем в целом по стране. Так, меньше всего рынок сократился в Иркутской области (–53,4%), а сильнее всего – в Башкортостане (–65,3%).

А среди всех российских регионов нашлось приятное исключение. В Чукотском АО эксперты агентства по итогам девяти месяцев 2022 г. обнаружили рост в годовом выражении рынка новых легковых машин на 16,7%.