Уходит ли с иностранными брендами и качество их продукции

| новости | печать

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил россиян, как они относятся к смене владельцев и названий иностранных компаний в России.

Исследователи ВЦИОМ напоминают, что на фоне экономических санкций многие иностранные компании были вынуждены покинуть российский рынок, продав свой бизнес российским предпринимателям. В результате знакомые всем компании обзавелись не только новыми владельцами, но и названиями. «Макдональдс» вернулся под брендом «Вкусно и точка», а «Старбакс» был переименован в «Старкофе». Опрос показал, что к подобной практике россияне в большей степени относятся положительно (43%). Чуть реже высказываются о ней нейтрально (39%). Лишь каждый седьмой не приветствует подобные изменения на российском рынке (15%).

Эксперты ВЦИОМ отмечают, что различия в ответах имеют поколенческую специфику. Позитивный настрой в вопросе функционирования западного бизнеса под новыми брендами в большей степени характерен для представителей старшего поколения (49—53% среди 45+ лет), в то время как молодежь 18 — 24 лет чаще других возрастных групп относится к данной практике отрицательно (31% против 9% среди 60+).

Восприятие ведения «старого бизнеса» под новым названием варьируется и в зависимости от уровня урбанизированности. Каждый второй житель села относится к нему положительно (47%), среди москвичей и петербуржцев таких чуть меньше, 39%. В сравнении с селянами среди жителей обеих столиц вдвое больше противников данной меры (25% против 11%).

Каждый десятый полагает, что качество продукции после смены владельца в нашей стране выросло (11%), чаще такой ответ дают россияне, приветствующие функционирование иностранного бизнеса под новым именем (17%). Треть опрошенных затруднились ответить, как именно меняется качество продукции (33%), примерно столько же отметили ухудшение (30%). Чаще такого мнения придерживаются мужчины (38%), молодежь 18 — 34 лет (55—48%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (41%) и городов-миллионников (37%). Еще четверть опрошенных не заметили изменений (27%). «Таким образом, на сегодняшний день в России преобладает скептический настрой в данном вопросе, однако делать выводы пока преждевременно, значительная часть россиян еще не успели оценить качество товаров и услуг», — заключают авторы опроса.