Когда параллельный импорт легковых автомобилей справится с проблемами

| новости | печать

Эксперты делятся ожиданиями, констатируя, что пока параллельный импорт не смог изменить ситуацию на российском рынке легковых автомобилей.

Аналитики Промсвязьбанка отмечают, что импорт новых и б/у легковых автомобилей в Россию в июле, по данным агентства «АВТОСТАТ», составил 8016 штук, что сопоставимо с результатами июня (8256), но почти в два раза ниже, чем в феврале (21 395 единиц).

В конце марта 2022 г. правительство ввело систему параллельного импорта, то есть ввоз товаров без согласия правообладателя. Допущено в итоге было ввозить 50 автомобильных марок в основном тех производителей, которые первыми приняли решение о сворачивании бизнеса на территории России. Тем не менее, констатируют эксперты ПСБ, пока заметного улучшения ситуации с продажами импортных автомобилей не произошло.

Они объясняют это тем, что механизм параллельного импорта — новое явление в отечественной экономике и имеет ряд сложностей, в том числе технических и юридических. При импорте автомобилей учитывается ряд особенностей, в частности, энергокласс, наличие системы ГЛОНАСС и др., которые необходимы для получения разрешения на эксплуатацию. Кроме этого, все еще возникают сложности как логистические, так и с проведением платежей.

В ПСБ Аналитика ожидают, что бизнес сможет преодолеть трудности с поставками импортных автомобилей ближе к концу года, когда пройдут апробацию новые схемы поставок автомобилей и совершения трансграничных платежей. Эксперты банка сомневаются, что доля автомобилей, поставляемых по параллельному импорту, превысит 10% к концу года. Они прогнозируют, что основными продаваемыми автомобилями будут отечественные марки, а также китайские.