О чем поведали ранние индикаторы о производственной активности в июле

| новости | печать

По предварительной оценке экспертов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), ослабление производственной активности наблюдалось в части сырьевых товаров, составляющих основу железнодорожных грузоперевозок.

Зато другие отслеживаемые ими ранние индикаторы свидетельствовали о сохранении интенсивности производственной активности.

В частности, объем электропотребления, обобщенно отражающий производственную активность электроемких потребителей, в июле по сравнению с июнем подрос на 1,0%, компенсировав снижение месяцем ранее (–0,9% к маю — с устранением влияния календарного и температурного факторов и за вычетом расходов на майнинг криптовалют, как и далее). Снижение с пикового январского уровня аналитики ЦМАКП оценивают лишь в 0,7%. При этом электропотребление в июле ощутимо превышает среднемесячный уровень 2019 г. — на 2,1%.

В погрузке грузов на железнодорожном транспорте продолжилось снижение — в июле объем погрузки уменьшился еще на 0,7% к предыдущему месяцу, с февраля снижение с устраненной сезонностью составило 4,7%, а с пикового уровня ноября 2021 г. — 7,4%. Общее снижение в июле эксперты ЦМАКП объясняют исключительно уменьшением объемов погрузки неэнергетических экспортно-сырьевых грузов (на 2,3% к уровню июня), в то время как погрузка грузов, ориентированных на внутреннее потребление, оставалась стабильной, а в части строительных грузов наблюдался рост (+1,9%).

При э том авторы анализа напоминают, что погрузку грузов на железнодорожном транспорте они подсчитывают без учета перевозок угля, зерна и комбикормов, динамика перевозок которых, по их мнению, особенно значимо отражает действие специфических отраслевых факторов, а не изменение конъюнктуры в экономике. Также эксперты ЦМАКП не отслеживают перевозки грузов внутреннеориентированных производств в связи с тем, что их бо́льшая часть перевозится автотранспортом, а динамика их перевозок железнодорожным транспортом отражает также изменение его относительной привлекательности по сравнению с автомобильным.