Правительство планирует увеличить поддержку производства газомоторной автотехники

| новости | печать

Объемы госфинансирования этой отрасли могут вырасти на 8,6 млрд руб. в 2022 г.

О планах властей по увеличению господдержки выпуска газомоторной автотехники «ЭЖ» рассказали участники рынка. По словам Дмитрия Кузьмищева, заместителя генерального директора ООО «Волгабас Групп», первые решения на государственном уровне о переводе коммерческого транспорта в нашей стране на газ были приняты еще 20 лет назад. На текущий момент согласно Транспортной стратегии России, к 2030 году доля автопарка с двигателями на альтернативных видах топлива (в первую очередь речь идет о ГМТ, газомоторном топливе) должна составить минимум 49%.

Главными преимуществами газомоторного транспорта являются его экологичность и низкая стоимость топлива. Использование природного газа позволяет снизить выбросы до 70%, повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств.

В России огромные запасы газа. «Это наше преимущество и оно обязательно будет использовано, особенно в условиях роста цен, когда транспортная составляющая должна быть максимально экономичной. Уверены, что и в краткосрочной, и в длительной перспективе развитие ГМТ будет идти опережающими темпами. Кроме того, у такой техники отличный экспортный потенциал на рынки стран, обладающих большими запасами газа, или импортирующими его из РФ», – отметил Д. Кузьмищев.

При этом эксперт обратил внимание, что развитие газомоторного транспорта – комплексный процесс. Производители способны полностью удовлетворить спрос, но параллельно должно идти развитие инфраструктуры, в первую очередь АГНКС (Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции).

Наличие газовых заправок – идеальный стимул для покупки наряду со стоимостью самого топлива, которое значительно дешевле дизельного. «Сегодня идет активное внедрение на транспорте сжиженного природного газа и «Волгабас» одним из первых начал серийный выпуск автобусов на СПГ. Никаких глобальных проблем для выпуска газомоторного транспорта нет, но нужно, чтобы процессы строительства АГНКС и производства техники шли в более тесной связке друг с другом», – заключил Д. Кузьмищев.