Средний размер потребкредитов продолжил расти

| новости | печать

В феврале это наблюдалось второй месяц подряд. При этом количество таких кредитов сокращается, чему главная причина еще не ухудшение ситуации в экономике, считают эксперты.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в феврале 2022 г. средний размер выданных кредитов на покупку потребительских товаров составил 277,4 тыс. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 18,8% (в январе 2022 г. — 233,5 тыс. руб.). Эксперты НБКИ констатируют, что данный показатель растет второй месяц подряд — в декабре 2021 г. он был на уровне 220,4 тыс. руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 г. средний чек потребкредита также вырос, но менее значительно — на 11,6% (в феврале 2021 г. — 248,5 тыс. руб.).

Аналитики НБКИ отмечают, что в феврале 2022 г. среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по потребкредитам составило 345 балла при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.

Самый большой средний размер выданных потребкредитов в российских регионах в феврале 2022 г. авторы анализа отмечают в Москве (555,4 тыс. руб.), Московской области (405,2 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (375,9 тыс. руб.), Ханты-Мансийском АО (357,7 тыс. руб.) и Новосибирской области (311,2 тыс. руб.).

При этом увеличение среднего чека потребкредита в феврале 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. наблюдалось в большинстве регионов страны. Самую серьезную динамику роста среди 30 регионов — лидеров по объемам кредитов данного типа продемонстрировали Новосибирская область (+25,5%), Алтайский край (+23,1%), а также Волгоградская (+20,1%), Самарская (+19,0%) и Ростовская (+17,0%) области. В свою очередь в нескольких регионах из топ-30 средний размер потребкредита за год, напротив, снизился, в том числе, в Ханты-Мансийском АО (–10,9%), Санкт-Петербурге (–4,2%), а также в Ленинградской (–1,4%) и Тюменской (–0,2%) областях.

«Средний чек потребкредита растет второй месяц подряд на фоне снижения выдачи кредитов на покупку потребительских товаров. При этом общее сокращение выдачи потребкредитов стало следствием не столько ухудшения экономических условий в конце февраля, сколько продолжающейся консервативной политики банков в части выдачи необеспеченных кредитов», — считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Он напоминает, что определяющим критерием при принятии банками решения о выдаче потребительского кредита и его параметрах по-прежнему является значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика.