Как россияне относятся к различным способам сокращения расходов

| новости | печать

Выяснил это исследовательский холдинг «Ромир» в рамках анализа потребительских настроений.

Его исследование показало, что в целях экономии многие россияне предпочитают покупки товаров с рук. По данным Romir Consumer Scan Panel, 72% имеют опыт покупки вещей, бывавших в употреблении (б/у). Речь идет как об одежде, так и о технике, мебели и других типах товаров.

Аналитиков холдинга заинтересовало, что показатель не меняется в зависимости от уровня дохода и пола респондентов. Но значительно больше доля покупателей подержанных товаров среди людей, у которых есть дети (79%).

Скидкам, напротив, большинство россиян не доверяют. Согласны с тем, что скидки — это сокращение заранее завышенной стоимости, 57% жителей страны. Нейтрального мнения чаще придерживаются люди в возрасте 2029 лет (43%). Доля тех, кто не доверяет скидкам, больше всего среди старшего поколения (77%).

«В последнее время в России активно развивается тренд осознанного потребления, и изменение экономической ситуации актуализирует его. Исследование показывает, что среди россиян многие имеют опыт приобретения подержанных товаров, это подтверждает, в том числе, рост охватов сервиса для размещения объявлений Avito», — отметила Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир».

Кстати, многие россияне, думается, способны легко объяснить, почему среди покупателей подержанных товаров преобладает доля тех, у кого есть дети. Просто детвора растет быстро, из-за чего многие купленные им вещи становятся лишними, еще сохраняя приличный товарный вид. Поэтому их выгоднее недорого продать, а то и просто отдать, родителям, у которых дети достигли подходящего возраста. Касаться это может, например, детских колясок, одежды и обуви, музыкальных инструментов.