Сбербанк поможет контролировать переводы родных и близких

| новости | печать

Регулятор разработал новый способ борьбы с мошенничеством – сервис проверки операций близкого. Сервис работает следующим образом: клиент банка выбирает друга или родственника, которому будут отправляться реквизиты его онлайн-переводов.

Уведомление о переводе денежных средств будет приходить близкому человеку сразу же, после чего он должен подтвердить операцию, либо связаться с клиентом для выяснения деталей. Родственник может отменить подозрительный перевод средств, предотвратив мошенничество. Если доверенное лицо не реагирует на уведомление в течение 12 часов, то операция будет отменена автоматически.

Подключить услугу можно в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн». Для этого нужно согласие обеих сторон – клиента и доверенного лица.

Чаще всего перевод мошеннику происходит под психологическим давлением. На уловки аферистов попадаются несмотря на предупреждения банков об опасности участия в лотереях, пирамидах, разглашения конфиденциальной информации третьим лицам.

По данным Центробанка, в третьем квартале 2021 года было выявлено 24 424 мошеннических номеров, что в полтора раза больше, чем в третьем квартале 2020 года. Кроме того, в третьем квартале 2021 года мошенники похитили у клиентов российских банков 3,2 млрд руб. Из этой суммы банки смоги вернуть клиентам только 250 млн руб.