Как волна омикрона повлияла на потребительскую активность

| новости | печать

Ожидаемо значительно выросли расходы россиян на лекарства и медицинские товары.

Очередной замер потребительской активности показал аналитикам лаборатории СберИндекс, что за период 17 — 23 января 2022 г. прирост расходов на товары и услуги в России составил в годовом измерении 15,7% — это сопоставимо с уровнем декабря (+16,6% соответственно). Они отмечают, что рост количества заболеваний COVID-19 не оказал значимого влияния на потребительскую активность. Отклонения от нормы наблюдаются лишь в единичных категориях.

Так, траты в сегменте «Лекарства и медицинские товары» увеличились за неделю на 10%. Относительно прошлого года динамика подскочила с +6,6% до +18,4%.

Вместе с тем авторы исследования констатируют сохранение высоких расходов в России на отели (+28,9% год к году) и делают предположение, что часть граждан предпочла продлить отдых или сменить регион на фоне ситуации с коронавирусом.