Исследовательский холдинг «Ромир» опубликовал индекс заметности автомобильных марок среди россиян.
Рейтинг основан на результатах ежегодного исследования, проведенного холдигм на базе Romir Consumer Scan Panel.
Возглавили рейтинг Nissan и Toyota c показателем 97%. Их индекс заметности вырос по отношению к прошлому году на 3 и 2 п.п. соответственно. Единственный представитель отечественного автопрома Lada следует за ними и открывает список марок, которые на 1 п.п. не дотянули до лидеров. Традиционно сильные позиции у немецких производителей BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, а также японских коллег Lexus, Mitsubishi и Mazda, которые обосновались в верхней части таблицы.
Эксперты «Ромира» отмечают, что, несмотря на рост заметности, корейские марки Hyundai (95%, +2 п.п.) и Kia (95%, +1 п.п.) немного не дотянули до лидирующей группы и пока не смогли вернуться на уровень пятилетней давности, когда их показатель составлял 99%. Замыкают рейтинг китайские марки Chery (72%, +6 п.п.), Geely (65%, +5 п.п.), Haval (61%, +10 п.п.) и Changan (40%, не изменился), которые набирают популярность среди автомобилистов c увеличением маркетинговых кампаний и ростом продаж.