ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип

До 75% товаров в российской рознице – импортного происхождения

| новости | печать | 95

Таковы данные исследования, проведенного ИГМУ ВШЭ. Из расчетов были исключены продовольственные товары, автомобили и топливо. Результаты показывают, что в настоящее время доля импорта на российском рынке товаров повседневного спроса составляет около 75%. За последние 5 лет этот показатель оставался довольно устойчивым и практически не изменился. Наиболее высокой доля импорта остается в структуре розничных продаж автозапчастей, детских игр и игрушек (свыше 90%), а также одежды и обуви (80-90%).

Доля импорта в розничных продажах одежды несколько уменьшилась – с 86,1% в 2017 году до 82% в первом полугодии 2021 года.

В меньшей степени от импорта зависят продажи спорттоваров (48%), бытовой химии и косметики (57%), а также товаров для дома. Хотя даже в этих категориях с 2017 года наблюдается незначительный, но стабильный рост доли импорта.

Таким образом, несмотря на разрыв логистических и товарных цепочек, вызванных пандемией коронавируса, доля импорта в российской непродовольственной рознице не уменьшилась. В 2020 году доля импорта даже несколько увеличилась по сравнению с 2019 годом – до 75,8% с 73,5%.

По словам директора Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Марселя Салихова, подобные результаты имеют важное значение с точки зрения экономической политики. «К примеру, в настоящее время обсуждается вопрос снижения порога беспошлинного лимита в трансграничной интернет-торговле. Снижение лимита улучшит конкурентные позиции внутреннего ритейла, товарные ресурсы которого также формирует преимущественно импорт, но не изменит структуру розницы в пользу отечественного производителя, лишь приведет к росту цен для конечных потребителей», – отмечает эксперт.

Большие объемы импортной продукции в рознице обусловлены структурными факторами, ограниченными возможностями внутреннего производства, а также особенностями потребительских предпочтений россиян.

При этом стоит отметить, что в условиях современной экономики разделение между «импортным» и «отечественным» производством носит условный характер. Практические любое внутреннее производство в той или иной степени зависит от поставок импортных комплектующих или сырья. Поэтому под «импортным» понимается готовый продукт, доступный для конечного использования потребителем, который поступил из-за границы.

День
Неделя
Месяц