ФНС внесла поправки в порядок направления и получения налоговых документов

| новости | печать

Изменения связаны с отправкой и получением требования об уплате налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов и процентов.

Налоговое ведомство внесло корректировки в порядок направления требования об уплате налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов и процентов (далее–требование об уплате) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (приказ ФНС России от 07.09.2021 № ЕД-7-8/795@).

Требование об уплате, направленное организации или индивидуальному предпринимателю (ИП), считается полученным, если в налоговую инспекцию поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Требование об уплате также считается полученным по истечении шести дней с зафиксированной даты отправления при условии, что в налоговый орган не поступило уведомление об отказе в приеме требования. 

Датой получения требования считается дата, указанная в квитанции о приеме, но не позднее 6 дней с даты отправления.

Следует напомнить, что действующий порядок обмена электронными документами налоговых органов с налогоплательщиками установлен приказом от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448@.