Онлайн-продажа лекарств и алкоголя. Планируемые нововведения

| новости | печать

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров выступил на стратегической сессии Международного форума электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week, посвященной сохранению баланса на рынке онлайн-торговли. Одной из тем сессии стала онлайн-продажа лекарств и алкоголя.

Министр сообщил, что с 1 января будущего года должен начаться эксперимент по онлайн-торговле рецептурными препаратами. По словам чиновника, на опыт России будут смотреть страны Европы, которые пока не легализовали онлайн-продажу рецептурных препаратов – в их числе и Франция, и Швейцария, и Испания, и Нидерланды.

В качестве пилотных регионов рассматриваются Москва, Московская и Белгородская области. «Вся инфраструктура сформирована – уже реализована система сквозной прослеживаемости движения фармпрепаратов, в ряде регионов прошла апробация электронных рецептов в формате QR-кодов. С коллегами по Правительству будем анализировать результаты «пилота» и дальше двигаться к масштабированию обкатанной практики», – отметил Д. Мантуров.

Глава Минпромторга также обратил внимание, что алкоголь относится к товарам, которые активно продаются на «теневом» рынке. Поэтому нужно постепенно разжимать тиски регулирования, чтобы успешнее вытеснять фальсификат и контрафакт, считают в ведомстве.

По алкоголю власти приняли решение запустить с 2022 г., выводя фальсификат с рынка, эксперимент по прямым поставкам российского вина от производителя до потребителя через логистическую сеть «Почты России». «Надеюсь, этот «пробный шар» даст нам возможность определить то, как в будущем мы будем расширять номенклатуру и как мы вообще будем двигаться в этом направлении», – заявил глава Минпромторга.

Он подчеркнул, что товаропроводящая сеть должна прежде всего работать на российскую экономику и обеспечивать максимальный доступ населения к товарам, произведённым и выращенным в нашей стране. По словам Д. Мантурова, в целом электронная торговля эту функцию выполняет, однако преференции для отечественных локальных производителей на электронных площадках помогут и дальше поддерживать и развивать этот сегмент торговли.