Информационная безопасность во II квартале: инциденты

| новости | печать

Методы социальной инженерии по-прежнему остаются основным инструментом злоумышленников для хищения денег у граждан, отмечают эксперты Банка России. При этом телефонное мошенничество является одним из главных каналов таких действий.

Банк России, говорится в его сообщении, проводит активную работу по выявлению мошеннических телефонных номеров. Так, во II квартале 2021 г. регулятор инициировал блокировку порядка 12 тыс. таких номеров, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

Из данных Обзора отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств за II квартал регулятора также, в частности, следует, что в прошлом квартале количество операций без согласия клиентов составило 236 971 единица, что на 44 335, или на 23,0%, больше, чем во II квартале 2020 г. Объем таких операций в апреле — июне составил 3 013 664,38 тыс. руб. — на 836 236,87 тыс. руб., или на 38,4%, превышает сумму II квартала прошлого года. Доля социальной инженерии при этом сократилась до 47,0 с 68,6% соответственно. Но уменьшилась и доля возвращенных средств от общего объема данных операций — 7,4% за II квартал текущего года против 12,8% годом ранее.