Доля заявок в МФО на получение «крупных» займов заметно выросла

| новости | печать

Эксперты объясняют это ростом положительного имиджа сектора и популярности микрофинансирования у разных слоев населения.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 3000 микрофинансовых институтов (микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов), передающих ему сведения, в июле 2021 г. 15,5% поданных гражданами заявок на получение займа пришлось на запросы денежных сумм от 30 тыс. руб. и более. Год назад доля таких заявок составляла 13,1%.

При этом среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) у заемщика с микрозаймом свыше 30 тыс. руб. существенно выше, чем у заемщика с небольшим займом: 543 балла против 483 баллов. Это значит, поясняют эксперты НБКИ, что МФО при удовлетворении заявок на получение займа ориентируются, прежде всего, на финансовую репутацию клиента, то есть качество его кредитной истории, выраженной в значении ПКР.

Авторы исследования также отмечают, что в зависимости от региона наблюдается существенный разброс значения ПКР, который может существенно отличаться от среднего по России (488 баллов). Так, среди регионов — лидеров по выдачам займов наиболее высокие баллы зафиксированы у заемщиков Белгородской (501 балл), Архангельской (500) и Кемеровской (499 баллов) областей, наименьшие — в Московской области (480 баллов), Санкт-Петербурге (482) и Ставропольском крае (482 балла). В Москве среднее значение Персонального кредитного рейтинга у клиентов МФО составило 483 балла.

Судя по графическим данным НБКИ, доля заявок на «крупные» займы растет в годовом измерении три месяца подряд.

«Высокий уровень технологического развития и растущий позитивный имидж сектора микрофинансирования привлекает в него все больше клиентов. Многие крупные МФО поощряют заемщиков с высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР), предлагая им большие суммы и пониженные ставки. С учетом скорости и качества обслуживания микрофинансирование становится все более популярным у разных слоев населения и помогает им в решении кратко- и среднесрочных финансовых задач», — комментирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.