Производство легковых автомобилей в России в июле сократилось

| новости | печать

Эксперты отмечают, что снижение их выпуска в годовом выражении произошло впервые с августа 2020 г. А производство грузовиков по-прежнему растет.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» сообщает данные Росстата, по которым за семь месяцев 2021 г. с российских конвейеров сошло 838 тыс. легковых автомобилей, что на 34,3% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в июле было выпущено 102 тыс. машин — это на 9,8% меньше, чем годом ранее. Таким образом, отмечают эксперты агентства, отрицательный результат зафиксирован впервые с августа 2020 г.

Аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают, что петербургский завод Hyundai в прошлом месяце начал производство кроссовера Creta второго поколения. А предприятие Nissan в Санкт-Петербурге ввело увеличенный десятичасовой рабочий день.

В то же время, из-за продолжающейся нехватки электронных компонентов АВТОВАЗ несколько раз приостанавливал выпуск автомобилей. Также в связи с проведением корпоративных отпусков приостанавливали свои конвейеры российские заводы Hyundai, Haval, Toyota, Nissan, «Мазда Соллерс», Ульяновский автозавод, а также АВТОВАЗ и предприятие «ЛАДА Ижевск».

Кроме того, на «Автоторе» началась масштабная модернизация окрасочного производства, которая продлится до сентября 2021 г. Эксперты агентства также добавляют, что завод «ЛАДА Запад Тольятти» прекратил выпуск внедорожников LADA Niva Travel, производство которых перенесено на основную площадку АВТОВАЗа в Тольятти, после чего предприятие «ЛАДА Запад Тольятти» было законсервировано.

Производство грузовых автомобилей в январе — июле составило 100 тыс. единиц, что на 54,8% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В прошлом месяце с российских конвейеров сошло 14,4 тыс. грузовиков — это на 37,2% больше, чем годом ранее. Авторы обзора отмечают, что КАМАЗ в июле увеличил производство на 7%, выпустив 3712 машинокомплектов. Кроме того, Горьковский автозавод приостанавливал конвейер в связи с проведением корпоративного отпуска и модернизацией производства, направленной на увеличение мощностей для выпуска цельнометаллических фургонов семейств Next и NN.