1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 111

Граждане уверенно смотрят в завтра, но сегодня экономят на одежде и развлечениях

Как пишет NielsenIQ, 7 из 10 потребителей (71%) продолжают экономить тем или иным способом: ограничивают себя в развлечениях вне дома (68%), покупке новой одежды (67%), походах в кафе и рестораны (61%), ежегодном отпуске (54%), покупке еды «на вынос» и доставке готовой еды (46%), покупке электроники (41%).

И то же исследование выяснило, что 49% россиян оценивает свое материальное положение в ближайшие 12 месяцев как «отличное» и «хорошее».

Еще вывод работы: среди пяти основных причин для беспокойства четыре связаны с растущим уровнем цен и личными финансами. Если главным поводом для переживаний остается здоровье (для 36% это главная или вторая по значимости проблема), то следом в списке идет рост цен на товары повседневного спроса (FMCG) - 33%, уровень цен на товары и услуги в целом - 20%, рост цен на коммунальные услуги - 18%. Замыкает пятерку личное благосостояние семьи - 18%.

Аналитики NielsenIQ пытаются объяснить происходящее. В сообщении приводится комментарий директора по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия Марины Волковой.

«Неопределенность, вызванная пандемией COVID-19, привела к интересной с точки зрения потребительских оценок ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но, даже несмотря на такой высокий уровень оптимизма, продолжают сокращать расходы, что свидетельствует об осторожности в отношении предстоящих трат. Эта тенденция улучшилась во II квартале 2021 г. по сравнению с предыдущим, однако есть основания полагать, что она сохранится: даже при улучшении материального положения потребители планируют по инерции сокращать расходы», излагает М. Волкова.

Еще эксперты отметили, что при улучшении экономической ситуации продолжат сокращать бюджет на развлечения вне дома 34% опрошенных, расходы на питание вне дома - 29%, покупку новой одежды - 27%, экономить на потреблении газа и электроэнергии - 26%, покупке еды «на вынос» и доставке готовой еды - 26%. В ходе опроса четыре из десяти (44%) опрошенных потребителей в России заявили, что после совершения основных расходов планируют направить бюджет на обустройство дома, ремонт и отпуск - эти статьи оказались самыми популярными в списке дополнительных расходов. При этом половина участников исследования (49%) еще не запланировали детали отпуска окончательно. А в группе тех, кто уже отдохнул или определился предстоящими с датами и локацией, большинство выбрали путешествия по России.

Аналитики за пределами NielsenIQ полагают, что ситуация с ужесточением экономии при радостных доходах объясняется не только вирусами - просто основные покупки люди делают на кредитные деньги, но пришло для многих время попытаться остановить рост долговой нагрузки. Пока зарплаты впрямь отличные – позволяют обслуживать кредиты. Но новые кредиты явно станут совсем непосильными, так что разумнее отказаться от ряда буржуазных излишеств типа развлечений, походов в приличные рестораны или далеких поездок.