Повседневные расходы россиян в июне сократились по сравнению с маем на 3,3%

| новости | печать

Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает отслеживать динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG. Согласно данным панельного исследования Romir Consumer Scan Panel, в июне повседневные расходы снизились на 3,3% по сравнению маем 2021 г. и увеличили на 9,6% по отношению к июню 2020 г.

Реальные расходы российских домохозяйств, то есть очищенные от инфляции, по данным холдинга «Ромир» также сократились на 3,9% против предыдущего месяца и выросли на 2,7% по сравнению с июнем 2020 г.

«В июне наблюдается существенное снижение расходов, вызванное усилением противоэпидемиологических мер в ряде регионов России. При этом меры по сравнению с прошлогодними в значительной мере ослаблены, и расходы против прошлого года растут. В текущей ситуации можно констатировать факт существенного влияния эпидемии на динамику расходов россиян», — комментирует результаты исследования исполнительный директор холдинга «Ромир» и MILE Group Инна Караева.

В региональном разрезе расходы по сравнению с маем 2021 г. больше всего сократились в Северо-Западном ФО (–7,2%), а в Уральском ФО, напротив, выросли (на 3,8%). Наибольший прирост против прошлого года также зафиксирован в Уральском (26,9%) и Сибирском ФО (11,6%).

Среди городов наиболее стабильной с точки зрения расходов остается Москва, где темпы прироста против прошлого года остаются невысокими — 4%. Сокращение за месяц, в свою очередь, составило 2,1%.

Петербуржцы более существенно увеличили расходы по сравнению с прошлым годом (на 13,4%) на фоне серьезного сокращения за месяц (–8,2%). Именно Санкт-Петербург стал драйвером падения расходов в СЗФО, отмечают авторы исследования.

Годовая динамика прироста городов-миллионников оказалась ниже (4,7%), чем в других типах городов: 16,3% в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек и 13,2% — от 100 тыс. до 500 тыс. человек. За месяц меньше всего расходы сократили жители средних городов — 1,2%.

Среди доходных групп более всего увеличили расходы покупатели с высоким доходом (на 13,1% по сравнению с июнем 2020 г.). В сравнении с маем 2021 г. только расходы россиян с низким уровнем дохода выросли (на 1,5%).