СберИндекс и «Платформа ОФД»: традиционный ретейл и «Магазины у дома» уходят в онлайн

| новости | печать

Кафе, рестораны и небольшие магазины переходят на онлайн-расчеты. Как отмечают Лаборатория СберИндекс и «Чек Индекс» IT-компании «Платформа ОФД», даже в категории «Магазины у дома» доля безналичного оборота уверенно превысила 50%.

Аналитики СберИндекса (www.sberindex.ru) отмечают, что выросла популярность безналичных платежей и в таком консервативном регионе, как Северный Кавказ. Впервые за историю наблюдений в список лидеров по росту доли безналичного оборота попали Республика Северная Осетия — Алания (+6,3 п.п.) и Кабардино-Балкарская Республика (+6,1 п.п.), в рейтинг городов с наиболее быстрым ростом впервые вошел Владикавказ (+7,3 п.п.).

Ускоренное проникновение безнала в повседневное потребление привело к формированию новых бизнес-моделей, которые уже сами ускоряют процесс отказа от наличных, создавая эффект положительной обратной связи.

Доля безналичного оборота продолжает быстро расти в продовольственной рознице и общепите.

В самой консервативной категории — «Магазины у дома» — доля безналичного оборота уверенно превысила 50%. Причем, отмечают авторы исследования, практически весь прирост — это онлайн-сегмент (e-grocery), а не просто изменение способа оплаты на кассе. Обратиться к интернет-торговле и развивать данное направление вынуждены даже консервативные розничные сети. Их доля в e-grocery во II квартале 2021 г. достигла половины оборота.

В непродовольственном e-commerce пока доминируют маркетплейсы, но и здесь эксперты СберИндекса ожидают усиления конкуренции со стороны традиционно офлайновых игроков.

Онлайн становится важнейшим драйвером безналичного мира. И это происходит во многом за счет традиционных компаний с большой долей наличных расчетов, констатируют авторы исследования.