1. Главная / Новости / Цифра дня 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| цифра дня | печать | 152

3,5 и больше млрд руб. ежемесячно крадут со счетов россиян мошенники

Такие данные привел заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. По его словам, телефонные мошенники уворовывают малыми дозами, средний чек одной операции составляет около 8 тыс. руб., но за месяц всего набирается от 3,5 млрд до 5 млрд руб.

Мошеннический колл-центр делает от 3 тыс. до 7 тыс. звонков в сутки, при этом в 50% случаев операторы не дозваниваются, а срабатывает только 1% звонков.

Число атак на клиентов банков с использованием методов социальной инженерии, по данным Банка России за прошлый год, выросло почти на 88% по сравнению с 2019 г. Чаще всего мошенники связываются со своими жертвами по телефону (84%).

С. Кузнецов рассказал, что сейчас мошенники стали более «терпеливыми», так как часто не могут убедить людей перевести деньги за один звонок. Появился новый вид мошенничества. Злоумышленник под видом рекрутера предлагает трудоустроить на высокооплачиваемую работу, общается с клиентом несколько дней, может устроить видеоконференцию для собеседования.

«Человек сам в течение двух-трех недель предоставляет о себе всю информацию — и данные паспорта, и счета, и автобиографию, информацию о своих родственниках. Далее их просят предоставить данные банковской карты, куда якобы будут перечислять зарплату. Ну а дальше закономерный итог — похищение денежных средств. Вот такое "терпеливое" мошенничество очень часто в последнее время достигает своих целей», — цитирует С. Кузнецова РИА Новости.

Эксперт советует перепроверять информацию о компании: узнавать, кто именно звонит, проверить телефоны на официальном сайте, почитать отзывы в интернете.

Кроме того, в последние два месяца на финансовый рынок вернулась старая схема мошенничества: подбор номера карты и срока ее действия для вывода средств через фальшивые интернет-магазины. Мошенники стали вновь применять эту схему на фоне появления виртуальных карт с малым сроком действия и роста числа интернет-покупок во время пандемии.