Как подорожали популярные модели российского авторынка за десять лет

| новости | печать

Эксперты сайта «Цена Авто» посмотретли, как сильно выросла стоимость самых продаваемых автомобилей в России за последние десять лет, начиная с 2012, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и поясняет, что в расчет принималась минимальная цена на начало года за автомобиль в базовой комплектации.

Самый доступный и одновременно самый популярный автомобиль в нашей стране, отечественная LADA Granta, за десять лет подорожал более чем вдвое. С января 2012-го по май 2021-го стоимость этой модели выросла на максимальные 127% — с 229 до 519,9 тыс. руб. Столько сейчас стоит Granta в кузове «седан», а кроме того на рынке представлены также версии в кузовах «лифтбек» (от 541,9 тыс. руб.), «универсал» (548,9 тыс. руб.) и «хэтчбек» (от 565,5 тыс. руб.).

Следующий по цене — Renault Logan, стартовая комплектация которого сегодня доступна от 706 тыс. руб. Это на 109% больше, чем десять лет назад, когда такой же автомобиль можно было купить за 338 тыс. руб.

Более высокие цены имеют корейские Hyundai Solaris (от 840 тыс. руб.) и KIA Rio (от 889,9 тыс. руб.). За десять лет обе модели показали практически равный прирост — в пределах 90%. При этом, KIA Rio утратила звание самого дорогого автомобиля из пятерки лидеров, уступив его Volkswagen Polo.

Стоимость Volkswagen Polo сегодня является самой высокой среди указанных моделей и начинается от 957,9 тыс. руб. Это на 123% больше, чем 2012 г. Во многом это объясняется тем, что в 2020 г. на рынок вышло новое поколение Volkswagen Polo в кузове «лифтбек», с новым набором силовых агрегатов и новым набором опций, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ».