1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 151

Средняя премия по ОСАГО в январе — апреле снизилась в Москве и Санкт-Петербурге

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), по итогам четырех месяцев 2021 г. средняя премия по ОСАГО для авто физических лиц сохранилась на уровне января — апреля 2020 г., но она снизилась в обеих российских столицах.

Средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц за январь — апрель 2021 г. снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Москве на 5,8%, а в Санкт-Петербурге — на 1,4%. В целом по стране средняя премия по обязательной «автогражданке» для автомобилей физлиц за январь — апрель 2021 г. осталась на уровне того же периода 2020 г. и составила 5416 руб. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

Он отметил, что в ряде регионов, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге средняя премия по ОСАГО для водителей-физлиц снизилась — в Москве она составила 7743 руб., что на 5,8% меньше, чем годом ранее, в Санкт-Петербурге — 7261 руб. (снижение на 1,4%).

«Средняя стоимость ОСАГО для физлиц в целом по стране остается неизменной с начала 2020 г. несмотря на существенный рост стоимости запчастей, при этом в 2019 г. средняя стоимость обязательной “автогражданки” снизилась по сравнению с 2018 г. на 5%», — оживил данные прошлых лет И. Юргенс. Он также напомнил, что тенденция к росту стоимости запчастей и, соответственно, повышению страховых выплат наметилась в 2020 г. в результате скачка курсов валют и закрытия границ из-за пандемии. Прирост цен достигал 23%, а с 15 марта 2021 г. РСА ввел в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, по которым рост выплат составляет в среднем 16% по сравнению с выплатами более стабильного в отношении колебаний курса валют и стоимости запчастей 2019 г.

По словам главы РСА, такие результаты оказались возможны благодаря проводимой Центральным банком реформе тарифообразования обязательной “автогражданки”, из-за которой тариф стал определяться с учетом степени аварийности конкретного автовладельца. «В результате конкуренция страховых компаний за безубыточных автовладельцев, — а к ним относится большинство автовладельцев РФ, — усилилась. Поэтому несмотря на то, что рост стоимости запчастей по-прежнему давит на ценообразование в ОСАГО, мы видим, что средняя премия остается неизменной, а безаварийные автовладельцы платят за полис меньше», — отметил И. Юргенс.