ОПЕК+ опять всех провел и неожиданно принял решение увеличить добычу нефти

| новости | печать

На заседании министрам 19 нефтедобывающих стран надо было решить, сколько баррелей качать в ближайшие месяцы. Накануне из недр ОПЕК+ шла информация, что спрос на сырье падает, квоты не станут повышать. Буквально за часы до начала переговоров, министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Сальман провел телефонные переговоры с американской коллегой Дженнифер Гранхольм. И в тот же день состоялся разговор между президентом Владимиром Путиным и наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Сальманом. Как скоро сообщило Platts, именно Абдель Азиз бен Сальман на заседании ОПЕК+ внес неожиданное предложение о росте добычи, хотя в это время шел разговор о параметрах жесткого варианта.

В итоге было решено так. Квоты на добычу в ОПЕК+ вырастут в мае на 250 тыс. баррелей в день, на 350 тыс. - в июне и на 450 тыс. - в июле.

Но и этого мало. Одновременно резко увеличит добычу Саудовская Аравия, которая отказывается от добровольного сокращения производства на 1 млн баррелей, начатое в феврале. Об этом сообщил министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдельазиз бен Сальман на пресс-конференции. Весь этот объем будет возвращаться на рынок вместе с дополнительными поставками других стран с постепенно нарастающей скоростью.

К июлю Саудовская Аравия сможет качать королевств 9,495 млн баррелей в день против 8,15 млн сейчас. А общий объем добычи в ОПЕК+, таким образом, увеличится больше чем на 2 млн баррелей в день за три месяца – на2% мирового потребления.

Такого итога встречи никто не ожидал. Накануне технический комитет ОПЕК+ ухудшил прогноз мирового спроса на 300 тыс. баррелей в день. Комитет ссылался на промедление с вакцинацией и третью волну локдаунов. На случай резкого ухудшения эпидемиологической ситуации комитетом был разработан альтернативный сценарий, он требовал сокращать добычу, чтобы сбалансировать рынок, где, по оценкам, может возникнуть избыток в объеме 600 тыс. баррелей в день.

Как писали перед встречей ТАСС и Bloomberg, саудиты выступали за сохранение текущих квот и это мнение разделяли большинство министров. Иначе считали Россия и Казахстан, которые говорили о том, что посевная на носу, сельчанам нужно топливо. Но все решил, пишут мировые агентства, телефонный разговор В. Путина и М. Сальмана. После этого разговора позиция саудовской делегации развернулась на 180 градусов. Саудиты стали инициаторами идеи резко увеличить добычу, рассказали РИА Новости и ТАСС источники, знакомые с ходом переговоров.

В итоге, когда министры уже проголосовали за продление квот, бен Сальман шокировал собравшихся предложением обсудить ослабление ограничений. В это время источник ТАСС сообщал: «Здесь происходит что-то непонятное».

После бен Сальман заявил, что ОПЕК+ хочет «протестировать» рынок и может изменить курс при необходимости на следующей встрече 28 апреля. Он говорил: «Да, прогноз по росту спроса действительно был понижен. Но это же всего лишь 300 тыс., не 3 млн баррелей. Это говорит о том, как благоразумен наш секретариат ОПЕК. Они просто более консервативны, чем большинство международных институтов. Тот объем спроса, который они представили, он достаточен для того, чтобы рекомендовать нам ослабление в течение ближайших нескольких месяцев».

Интересно, как на новость отреагировал рынок нефти – ростом котировок. То есть, аналитики решили, что у нефтяников есть проверенная информация о том, что вакцины сработают и спрос начнет восстанавливаться.

Надо учесть и то, что даже после увеличения добычи страны ОПЕК+ продолжат качать на 5,7 млн баррелей в день меньше, чем до кризиса. То есть, соглашение продолжает поддерживать цены, а постепенный рост добычи нивелирует возможность резких скачков, когда спрос пойдет вверх – так полагают многие аналитики.

Министр энергетики РФ Александр Новак сказал телеканалу «Россия-24», что страна получила возможность в рамках ОПЕК+ в мае - июле восстановить добычу нефти на 114 тыс. баррелей в сутки: «Мы с оптимизмом смотрим в будущее, все-таки надеемся на летний сезон. Должна быть повышена мобильность, в том числе и в автомобильных перевозках, и в авиационном сообщении».