Товарные знаки должны отличаться

| новости | печать

Президиум Высшего Арбитражного суда РФ разрешил спор между двумя косметическими компаниями по факту нарушения одной из них Федерального закона от 23.09.92 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождении товара» (далее — Закон) (Постановление Президиума ВАС РФ от 18.07.2006 № 3691/06).

По мнению нижестоящих судов, рассматривающих данное дело, хотя товарные знаки этих компаний и имеют некоторое сходство в произношении названия и изображении, это не нарушает правила о конкуренции. Поэтому товарный знак, зарегистрированный позже, не может быть аннулирован.

ВАС РФ счел это мнение необоснованным и аннулировал товарный знак, указав при этом, что согласно пункту 3 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Введение потребителя в заблуждение в ходе процесса подтверждалось данными социологического опроса, где респонденты считали, что представленные товарные знаки принадлежат одной компании.