ВТБ: россияне в 7,5 раза увеличили объем предновогодних интернет-заказов

| новости | печать

В первой половине декабря объем онлайн-покупок россиян в традиционно «подарочных» категориях составил более 2,5 млрд руб., что в 7,5 раза превосходит показатели за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ.

Среди самых популярных предновогодних трат доля интернет-заказов составляет порядка 15%, а в отдельных сегментах достигает половины. Средний чек на предновогодний шопинг в декабре пока сохраняется на уровне прошлого года и составляет примерно 5 тыс. руб. Чаще всего россияне выбирают подарки в магазинах электроники и косметики, реже — кожаные изделия (сумочки, портмоне и чемоданы).

Электроника и гаджеты находятся на первом месте в рейтинге подарков на Новый год. В торговых сетях, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ, на приобретение гаджетов для себя и близких россияне потратили за две недели месяца более 15 млрд руб. — приблизительно столько же, сколько годом ранее. Средняя сумма покупки составила 7 тыс. руб. — на 11% больше прошлогоднего показателя, доля онлайн-заказов достигает 14%. 

На косметику и парфюмерию потрачено свыше 1,1 млрд руб. — на 16% больше, чем в прошлом декабре. Пока клиенты отдают предпочтение более бюджетным товарам — средний чек в этой категории снизился до 2 тыс. руб. Растет доля заказов через интернет, сегодня онлайн приобретается уже каждый десятый товар данной категории.

Резкий рост спроса отмечен на ювелирные изделия. Граждане израсходовали почти 1 млрд руб. в магазинах украшений, на 20% больше, чем в декабре 2019 г. Средняя сумма покупки здесь самая высокая — почти 15 тыс. руб. Данный сегмент остается классическим с точки зрения формата шопинга, и через интернет здесь приобретается не более 1% товаров.

Непосредственно в магазины подарков за новогодними сувенирами россияне пока обращаются на 14% чаще, чем годом ранее, и тратят в них на 18% больше — около 0,5 млрд руб. Данная категория — самая популярная с точки зрения дистанционных заказов: свыше 40% покупок совершаются через интернет. Средняя сумма покупки составляет около 2 тыс. руб.

Авторы исследования ВТБ отмечают, что не слишком популярными в этом году, судя по объемам покупок, могут стать изделия из кожи и товары для путешествий. Траты на сумочки, портмоне и чемоданы за две недели декабря составили около 150 млн руб., средний чек в этой категории превышает 3 тыс. руб. Так же, как и в сегменте ювелирных украшений, чемоданы и сумочки россияне предпочитают в абсолютном большинстве случаев выбирать лично в точках продаж.

«Перед праздниками выручка интернет-магазинов взлетела: общий оборот электронной коммерции вырос за год в 7,5 раза, а доля интернет-покупок достигает 15% от общего объема трат, в отдельных категориях — до 40%. Россияне стремятся порадовать своих родных и близких в конце непростого 2020 г., но из-за напряженной санитарной ситуации выбирают более удобный и безопасный формат шопинга. Мы видим, что в третьей декаде декабря спрос на интернет-покупки только увеличивается, так что следует не откладывать свой заказ, чтобы успеть получить подарок до Нового года», — советует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ.