Средний размер автокредита в октябре — почти 860 тыс. руб.

| новости | печать
Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в октябре 2020 г. средний размер автокредита составил почти 860 тыс. руб., что близко к рекордному уровню среднего чека по автокредиту конца 2019 г.

По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в НБКИ, в октябре 2020 г. средний размер выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) составил 858,6 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 3,6% (в октябре 2019 г. — 828,8 тыс. руб.).

При этом эксперты НБКИ отмечают, что данный показатель не только отыграл существенное падение, произошедшее в апреле — мае текущего года, но и смог вернуться на уровень «рекордного» декабря 2019 г. (861,8 тыс. руб.).

В свою очередь средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в октябре 2020 г. составил 686 баллов (минимальное значение — 300 баллов, максимальное — 850).

В октябре 2020 г. самый большой средний размер выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов — лидеров по объемам автокредитования) был отмечен в Москве (1319,9 тыс. руб.), Московской области (1062,0 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (1046,7 тыс. руб.), Краснодарском крае (969,8 тыс. руб.), а также в Ленинградской области (955,3 тыс. руб.).

Что касается динамики среднего чека выданных автокредитов (среди названных 30 регионов — лидеров), то по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наивысший рост данного показателя в октябре 2020 г. продемонстрировали Кемеровская (+58,2%) и Омская (+11,0%) области, Москва (+7,6%), а также Самарская (+7,4%) и Рязанская (+6,7%) области. В то же время в некоторых регионах аналитики НБКИ отмечают снижение среднего размера автокредита, в том числе в Волгоградской области (–4,6%), Красноярском крае (–3,2%), Свердловской (–1,8%) и Оренбургской (–1,1%) областях, а также в Ханты-Мансийском АО (–1,1%).

«Начиная с летних месяцев текущего года средний чек автокредита постоянно растет, — отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Этот рост уже полностью отыграл «весеннее» падение и даже вышел на рекордные уровни конца прошлого года. В первую очередь, этому поспособствовал отложенный на несколько месяцев спрос на приобретение автомобилей, в том числе, в кредит. Помимо этого, основными причинами активности на авторынке стали расширение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», а также ожидание покупателями повышения цен на автомобили, которым производители компенсировали рост курсов валют, произошедший в марте».