1. Главная / Новости / Цифра дня 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| цифра дня | печать | 80

5 трлн руб. исчезли с формулировкой «незавершенное строительство» по данным Счетной палаты

Счетная палата сообщает в своем отчете, что на 1 января 2020 г. 5,094 трлн руб. были потрачены из федерального и региональных бюджетов регионов на стройки, которые закончились ничем. Всего 74,6 тыс. объектов по стране числятся как «незавершенное строительство». 3,4 тыс. зданий и инфраструктурных сооружений превратились в «долгострой». Они обошлись бюджету в 875 млрд руб., строятся уже больше 5 лет. 4,3 тыс. объектов общей стоимостью 248 млрд руб. классифицируются как «брошенные», их строительство приостановлено или законсервировано. За 2019 г. «долгостроя» стало больше на 47 объектов, в категорию «брошенных» перешли еще 6 строек. Принципиальных изменений в лучшую сторону за минувший год СП зафиксировать не удалось.

На первом месте по «стройкам-призракам» - Росприроднадзор. Проблемными стали все без исключения объекты, которые финансировались из его бюджета. Более 80% денег, выделенных на стройки, ушло в «брошенные объекты» и «долгострой» у Россельхознадзора, Минтранса, Росархива и Росводресурсов. Половина строек или больше стали «призраками» у Минэнерго (50%), Федерального казначейства (50%), Роспечати (50%), Росрыболовства (57,1%), Федеральной таможенной службы (50%), Роспотребнадзора (51,6%), ФМБА (55,6%), Минобрнауки (58%), Минсельхоза (59,1%) и Минэкономразвития (66,7%). Каждая четвертая стройка (24,1%) превратилась в объект незавершенного строительства у Управления делами президента. И проблемными стали самые дорогие объекты, на которые потрачено 75,4% строительного бюджета.

Счетная палата отмечает, что осваивать триллионы на стройках, которые декларируются как инвестиции, но превращаются в груды бетона, позволяет законодательство, в котором понятие «незавершенное строительство» в принципе отсутствует. «Также нет эффективной системы учета и контроля за вовлечением ОНС в хозяйственный оборот. Это создает условия, при которых федеральные и региональные органы исполнительной власти принимают решения о строительстве новых объектов без оценки возможности завершения аналогичных недостроенных объектов», - говорится в отчете СП.