«Делойт»: в условиях пандемии потребители ожидают большего от любимых брендов

| новости | печать

Эксперты «Делойта» провели глобальное исследование, чтобы лучше понять, как люди и бренды отреагировали на эпидемию и, что самое важное, почему некоторые бренды преуспевают, даже «когда сама Земля словно сошла со своей орбиты и продолжает меняться непредсказуемым образом».

При подготовке второго ежегодного отчета из данной серии его авторы использовали сведения профильных экспертов, мнения специалистов на местах и результаты двух комплексных опросов, проводившихся среди потребителей и руководителей. Их целью было отделить важные тенденции от краткосрочных реакций на перемены.

Исследование показало, что давление, связанное с неопределенностью будущего, ощущают даже руководители. Так, 18 месяцев назад аналитики «Делойта» проводили опрос среди руководителей высшего звена, чтобы выявить их способность оказывать воздействие на коллег и стратегическое влияние на курс организации. В мае 2020 г. они задали те же самые вопросы 405 респондентам и увидели резкое снижение уверенности в будущем среди представителей всех руководящих позиций.

Как это часто бывает, делают вывод исследователи, в неопределенной ситуации срабатывают самые базовые инстинкты, и мы ставим выживание превыше человеческих взаимосвязей и дальнейшего роста. Когда авторы исследования спросили опрошенных руководителей, каких результатов они надеются достичь при реагировании на эпидемию, большинство отдали предпочтение повышению эффективности и продуктивности работы в ущерб укреплению взаимодействия с клиентами, сохранению кадров, увеличению вклада в развитие общества и прочим подобным инициативам. Эксперты «Делойта» отмечают, что в текущих условиях сильного стресса и низкой уверенности в завтрашнем дне практически никто не думает об увеличении доходов или внедрении прорывных инноваций на своем рынке.

Хотя такие результаты отнюдь не являются беспрецедентными или неожиданными, исследователи выяснили, что по мере осложнения ситуации потребители ожидают большего от брендов, которые покупают чаще других.

Четыре из пяти респондентов могли назвать пример положительной инициативы того или иного бренда в ответ на сложности, возникшие у потребителей из-за эпидемии, при этом каждый пятый респондент абсолютно согласен с тем, что это повысило личную лояльность по отношению к данному бренду.

С другой стороны, более четверти респондентов, заметивших, что какие-либо бренды действуют лишь в собственных интересах, прекратили покупать их продукцию.

Более 70% участников опроса сообщили, что ценят цифровые решения, которые позволяют им укрепить взаимосвязь с другими людьми, а 63% ожидают, что в дальнейшем будут пользоваться цифровыми технологиями активнее, чем до распространения коронавирусной инфекции, даже когда ситуация нормализуется.

58% респондентов смогли вспомнить хотя бы один бренд, который оперативно внедрил изменения, чтобы лучше отвечать их потребностям, а 82% заявили, что это послужило для них стимулом больше пользоваться этим брендом.

Комплексно анализируя полученные результаты, эксперты «Делойта» видият очень четкий мотив: в ситуации высокой неопределенности люди склонны ждать помощи от брендов и платят благодарностью тем из них, которые способны учитывать их самые актуальные потребности в текущий момент времени.