Туроператоры зафиксировали рост бронирований по программе туристического кешбэка

| новости | печать

В начале второго этапа программы стимулирования внутренних туристических поездок (туристический кешбэк) туроператоры и отели отметили значительный рост бронирований. За первую неделю, когда до окончания продаж еще остается 1,5 месяца, было приобретено туров с кешбэком на 870 млн руб.

По мнению Ростуризма, программа туристического кешбэка решает одновременно несколько важных социальных и экономических задач. Ключевое – это повышение доступности путешествий по стране для граждан. Сегодня все желающие могут принять участие в программе и выбрать сотни доступных направлений и видов отдыха, впервые получив за отдых возврат денежных средств напрямую от государства.

Для бизнеса участие в программе – это возможность повысить загрузку в межсезонье. «Помимо этого, при помощи программы мы вместе с туроператорами и регионами открываем совершенно новые направления для путешествий, в целом повышая привлекательность внутреннего туризма для наших граждан», – заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Большинство опрошенных туристическим ведомством участников программы фиксируют рост бронирований и продаж по отношению к периоду до старта второго этапа программы. По данным Интуриста, общее число бронирований выросло на 60% относительно периода до старта программы. У туроператора TUI аналогичный рост составил 39%, у туроператора «Дельфин» – 55%.

Ряд туроператоров и отельеров также фиксируют рост бронирований по отношению к первому этапу туристического кешбэка. У TUI рост бронирований вырос в 4 раза, у «Дельфина» в 3 раза, у «Мультитура» в 2 раза, а у AZIMUT Hotels относительно аналогичного периода первого этапа программы число бронирований выросло в 11 раз, оборот – в 3,5 раза.

По результатам анализа забронированных туров у крупных агрегаторов, участвующих в программе, наибольшей популярностью пользуется отдых в Краснодарском крае, Республике Крым, Ставропольском крае и Московской области. Туристы также активно бронируют такие нетрадиционные для осени направления, как Карелия, Алтай и Ленинградская область. Среди городов наибольшей популярностью пользуется Санкт-Петербург, занимающий 4 место по количеству бронирований (5 место по стоимости бронирований) в общем рейтинге направлений для путешествий с кешбэком по итогам первой недели продаж.

Сама длинная бронь по итогам первой недели продаж составила 39 ночей в отель в Сочи, самая дешевая – 810 руб. на 2 ночи в отеле в Краснодаре, а самая дорогая – 457,8 тыс. руб. на 6 ночей в загородной отель в Ленинградской области.  

Самые необычные туры на осень и зиму продаются в Великий Устюг, куда впервые за много лет запускаются чартеры, а также на Русский Север – с погружением в этнику Заполярья. Повышенным спросом пользуются оздоровительные туры в санатории, а также отдых на горячих источниках в Тюменской области, Кавказских Минеральных Водах, на Байкале и Камчатке.

Помимо выгодных условий программы и широко выбора туров спрос поддерживает теплая погода на Юге России, где загрузка на всю осень 2020 г. прогнозируется на уровне не менее 70%, что в среднем в 1,5-2 раза больше, чем в предыдущие годы.

Серьёзным сдерживающим фактором является неопределённость на фоне распространения коронавируса. Тем не менее, успешно проведенный курортный сезон, в течении которого не было зафиксировано роста заболеваемости, положительно влияет на рост популярности загородных направлений и в целом – отдыха на природе.

Безопасные путешествия – это сегодня приоритет номер один для всей отрасли. «От того, насколько ответственны будут и туристы, и бизнес – зависит сама возможность путешествий и передвижений в ближайшее время, а также будущее отрасли, за которой стоят миллионы рабочих мест. Поэтому нужно понимать, что многие меры предосторожности, в том числе и в поездках, будут продолжать действовать и их необходимо соблюдать. Это нормально и полностью отвечает сложившейся ситуации», – подчеркнула З. Догузова.

Большинство туров приобретено на ближайшие недели, что связано с коротким плечом бронирований. Туристы принимают решение о поездке в среднем за 12 дней до старта путешествия (на первом этапе программы этот показатель составлял 35 дней). По прогнозу участников рынка, в первой половине ноября россияне начнут активнее бронировать зимние направления для путешествий, включая горнолыжные курорты, а также отдых на новогодние праздники.