1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 249

Доля молодежи среди заемщиков микрофинансовых организаций стала наибольшей — 31,4%

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) констатирует, что молодежь пошла к микрофинансистам — доля граждан моложе 30 лет стала самой большой в структуре заемщиков микрофинансовых организаций — 31,4%.

По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в НБКИ, за прошедший год в возрастной структуре заемщиков по количеству выданных микрофинансовыми институтами (МФИ) (микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов) займов произошли значительные изменения. Так, в августе 2020 г. доля граждан моложе 30 лет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,7 п.п., став самой многочисленной в структуре заемщиков МФИ — 31,4%. При этом доля заемщиков в диапазоне 30 — 39 лет за год также немного выросла (+0,8 п.п.), а во всех возрастных группах граждан старше 40 лет, напротив, снизилась.

Эксперты НБКИ отмечают, что в отличие от банков, кредитная политика которых отличается консервативностью, МФИ настроены к молодым заемщикам более лояльно. Поэтому для молодых заемщиков займы микрофинансовых институтов — это не только шанс создать свою кредитную историю, но и увеличить значение своего Персонального кредитного рейтинга (ПКР).

При этом самое высокое среднее значение ПКР в регионах РФ в августе 2020 г. отмечено у заемщиков Кемеровской области (514 баллов), Ненецкого АО (512), Республики Карелия (510), а также Челябинской (510) и Белгородской (508) областей. В свою очередь, самый низкий ПКР зафиксирован у заемщиков Рязанской (485) и Московской (486) областей, Санкт-Петербурга (486), Калининградской области (486) и Москвы (487).

«Сокращение аппетита к риску в банковском сегменте привело к росту доли молодых заемщиков в МФИ, — констатирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. — Действительно, получить кредит в банке для молодых граждан, не имеющих достаточно информативной кредитной истории и стабильного дохода, не так легко. В свою очередь модель бизнеса микрофинансовых институтов подразумевает более лояльное отношение к таким заемщикам. Также в этой связи стоит отметить дистанционные каналы продаж микрозаймов, набравшие большую популярность во время карантинных мероприятий и сохраняющие ее и в последующие месяцы. На наш взгляд, это также одна из причин роста доли более технически «оснащенных» молодых граждан в общей структуре заемщиков