В июле средний чек снова отличился противоречивой динамикой и составил 588 руб.

| новости | печать

Очередной замер исследовательского холдинга «Ромир» показал, что по сравнению с июнем средний чек отметился небольшим падением (–1,0%) и оказался равен 588 руб. За год он вырос на 7,7%.

В июле средний чек продолжил демонстрировать снижение, которое эксперты «Ромира» наблюдают уже третий месяц подряд. За месяц его размер сократился на 6 руб. (–1,0%), достигнув уровня в 588 руб. За год размер среднего чека, наоборот, значительно вырос: по сравнению с июлем прошлого года он прибавил 42 руб., или 7,7%.

Федеральные округа разделились на две группы по динамике среднего чека: в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском ФО наблюдается падение против прошлого месяца (от 0,6% в ЮФО и СКФО до 4,6% в ДФО), а в Уральском и Сибирском ФО зафиксирован рост — на 2,9 и 1,1% соответственно. В разрезе года все округа демонстрируют рост: наибольшим отметился ПФО (+10,3%), наименьшим — ЮФО и СКФО (+2,9%).

С точки зрения размера городов авторы исследования отмечают крайне неоднородную динамику чека. В первую очередь рост против прошлого года обеспечивают города-миллионники (+13,5%), где чек сильно рос в предыдущие периоды, а сейчас стабилен. В городах от 500 до 1 млн жителей рост против прошлого месяца скромный (+1,7%), но против прошлого года чек все еще продолжает расти (+7,0%). В городах от 100 до 500 тыс. человек аналитики «Ромира» фиксируют снижение чека за месяц (–0,8%), при этом против прошлого июля рост существенен (+8,7%).

Москва, в свою очередь, стала драйвером снижения чека в ЦФО (–6,2%). Это исследователи обосновывают, в первую очередь, тем, что эффект от восстановления спроса уже практически исчерпал себя. Чек в Санкт-Петербурге снизился чуть менее сильно (–3,1%). Годовая динамика положительна в обоих городах — рост на 10,2 и 5,5% соответственно.

В разрезе по каналам продаж эксперты холдинга видят, что вся современная торговля (гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры) падает по сравнению с прошлым месяцем (–2,4, –3,3 и –2,2% соответственно), но существенно растет против прошлого года (+18,9, 15,4 и 12,8% соответственно). Если в предыдущем месяце активнее всего росли дискаунтеры, то сейчас лидирует канал гипермаркетов. Традиционные магазины практически слегка растут к прошлому месяцу (+1,1%), а рост к июлю 2019 г. оказался умеренным по сравнению с другими каналами (+4,2%).

В целом, динамика среднего чека относительно стабильна, исключение с точки зрения динамики против прошлого месяца составляют УФО И СФО, где средний чек продолжает расти. Что касается долей расходов на Food и non-Food, то аналитики «РОмира» отмечают, что после карантинных мер, когда Food занимал большую долю, корзина покупателей постепенно стабилизировалась.