НБКИ: количество выданных в апреле потребительских кредитов упало на 60,0%

| новости | печать
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), падение выдачи потребительских кредитов в прошлом апреле сопоставимо с сокращением, зафиксированным в кризисном январе 2015 г.

По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле 2020 г. было выдано 0,58 млн кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов), что на 60,0% меньше по сравнению с предыдущим месяцем (в марте 2020 г. — 1,44 млн единиц).

При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в апреле 2020 г. сокращение выдачи потребительских кредитов оказалось еще более существенным — на 63,7% (в апреле 2019 г. — 1,59 млн единиц). Падение выдачи в апреле 2020 г. оказалось сопоставимым с сокращением, зафиксированным в кризисном январе 2015 г. по сравнению с декабрем 2014 г. Тогда, напоминают эксперты НБКИ, выдача потребкредитов упала на 61,3%.

В апреле 2020 г. наибольшее количество потребительских кредитов в российских регионах было выдано в Москве (30,0 тыс. единиц), Московской области (25,3 тыс.), Республике Башкортостан (20,7 тыс.), Свердловской области (20,3 тыс.) и Санкт-Петербурге (17,8 тыс.).

Снижение выдачи потребительских кредитов было отмечено практически во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику сокращения количества их выдачи (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в апреле по сравнению с мартом 2020 г. продемонстрировали Краснодарский край (–73,9%), Ростовская область (–66,0%) края, Ставропольский (–65,8%) и Пермский (–65,5%) края, а также Республика Татарстан (–63,2%). В Москве и Санкт-Петербурге выдача потребкредитов в апреле текущего года снизилась на 56,8 и 59,8% соответственно.

«Текущая ситуация в розничном кредитовании, безусловно, шоковая, — полагает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. — Падение выдачи по потребительским кредитам в апреле составило 60%. При этом онлайн-кредитование продолжает работать с небольшим снижением, а многие лидеры рынка даже нарастили свои объемы по сравнению с мартом 2020 г. В свою очередь офлайн-кредитование в прошлом месяце, по сути, “встало”». В целом, на взгляд эксперта НБКИ, становится все более очевидным, что будущее в розничном кредитовании — за дистанционными каналами продаж.