Бензин может подешеветь на 1-3 руб. по подсчетам агентства Argus

| новости | печать

Такая возможность описывается в исследовании консалтингового подразделения ценового агентства Argus. Исходные данные очевидны: падение оптовых цен и огромное сокращение спроса. Помешать снижению цен может механизм демпфера.

По данным ВТБ и подконтрольного ему оператора фискальных данных «Первый ОФД», с 30 марта по 19 апреля спрос на бензин в России упал в среднем на 31%. По данным Argus, средняя отпускная цена тонны Аи-92 в этом году может упасть до 566 долл. с 668 долл. в 2019 г. (до 42,6 тыс. руб. по сравнению с 43,2 тыс. руб., при подсчетах на основе среднегодового курса доллара в прошлом году в 64,62 руб. и базовый прогноз Argus на этот год в 75,3 руб.

Argus считает, что при цене Аи-92 в 42,3 руб. за литр маржа АЗС составит около 11%, или 4,7 руб. за литр (в 2019 г. при цене 42 руб. за литр маржа составляла около 3,7 руб.). Снижение цены на 1,2 руб. обеспечит АЗС чистую маржу на уровне 2019 г. – около 9%. При снижении цены на 3 руб. чистая маржа составит 5%, и это выше, чем в 2017 и 2018 гг.

Аналитики полагают, что снижение цен на топливо могло бы стать конкурентным преимуществом для АЗС. Помешать снижению цен может механизм демпфера, который предназначен для сдерживания стоимости моторного топлива при высоких ценах на нефть. Тогда государство выплачивает нефтяникам компенсации. Но при низких ценах компании уже сами перечисляют средства бюджету. По сценарию Argus, если цена российской нефти Urals до конца года останется в районе 20–30 долл. за баррель, выплаты по демпферу будут стоить нефтеперерабатывающим заводам более 600 млрд руб.