В интернет-магазинах подскочил спрос на дачные товары

| новости | печать

В марте и апреле этого года спрос на семена в интернет-магазинах примерно в два раза превысил прошлогодние показатели. Такие данные приводит ИА «Финмаркет» из исследования Яндекс.Маркета, эксперты которого изучили спрос на семена и выяснили, что россияне будут выращивать на своих огородах.

В исследовании Яндекс.Маркета использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 марта по 12 апреля 2020 г.

Эксперты сервиса отмечают, что в целом во время самоизоляции растет спрос на дачные товары (более чем на 50% по сравнению с 29 марта) и россияне переходят на самостоятельное выращивание овощей.

За две недели апреля спрос на категорию вырос примерно на 70% (по сравнению с концом марта). Самым популярным плодом, которым интересовались россияне, стал томат — его семена заняли шесть позиций в десятке наиболее популярных плодов на Маркете. Средняя стоимость наиболее популярных семян томата составила 25 руб. Чаще всего пользователи сервиса интересовались именно овощами (59% переходов на предложения интернет-магазинов), а уже потом цветами, грибами и другими культурами, говорится в сообщении сервиса.

По данным маркетплейса Беру (данные «Финмаркет» также приводит из сообщения Яндекс.Маркета), пользователи в среднем тратили около 400 руб. на покупку семян.

И все-таки приведенные данные требуют критического осмысления. Апрель всегда отличался усиленной подготовкой к дачному сезону и, соответственно, резким ростом спроса населения на соответствующие товары. Но раньше россияне приобретали их в основном явочным образом в соответствующих торговых точках, многие из которых в силу карантинных строгостей сейчас закрыты, а населению настоятельно «рекомендовано» самоизолироваться. Естественно, в такой ситуации спрос на дачный ассортимент перекочевал в интернет-магазины. Словом, делать однозначный вывод, что из-за антивирусного карантина россиян в этом апреле обуяло желание засеять свои дачные участки овощами, не стоит. Однозначно одно — вирусы приходят и уходят, а дачные дела непреходящи.