Малый бизнес уже почти не дышит

| новости | печать

Аналитики сервиса онлайн-касс «Эвотор» дали негативную оценку ситуации с малым и средним бизнесом (МСП). Продажи МСП с 30 марта по 5 апреля рекордно снизились на фоне введения в России ограничительных мер из-за распространения коронавируса, число торговых точек в стране сократилось на 57%. Данные «Эвотора» приводит ТАСС.

«Эвотор» анализировал изменения после наступления нерабочих дней, которые продлены до 30 апреля. В большинстве регионов, в том числе в столице, на этот период ограничена работа ресторанов, кафе, баров, а также непродовольственных магазинов.

Аналитики сравнили активность торговых точек и оборот по основным сегментам несетевого ретейла с докризисной неделей со 2 по 8 марта, до того, как страны ОПЕК+ не смогли договориться о сокращении добычи нефти. «Торговые точки закрывались во всех сегментах ретейла. Сильнее всего от кризиса пострадала сфера услуг и фэшн», - сообщают аналитики.

По данным «Эвотор», наибольший ущерб понесли салоны красоты, магазины одежды и обуви, книжные магазины, а также хозтовары, столовые и пекарни. Оборот салонов красоты снизился на 90%, закрылись 89% заведений. Продажи магазинов одежды снизились на 94%, обуви - на 92%. Книжные магазины «просели» на 88%, а хозтовары - на 58%. Столовые и пекарни потеряли от 62% до 69% оборота.

Оборот сократился даже в тех сегментах ретейла, которые торгуют предметами первой необходимости. Оборот сегмента «магазины у дома» сократился на 30%, 27% таких магазинов закрылось. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин, подсчитали эксперты. На треть снизился оборот торговых точек по продаже табака - 20% из них временно закрылись. Количество алкомаркетов сократилось на 18%, выручка сегмента - на 16%. Пивных магазинов закрылось 14%, а оборот сегмента снизился на 12%. Оборот в сегменте зоомагазинов уменьшился на 14%, число точек сократилось на 17%.

По мнению генерального директора «Эвотора» Андрея Романенко, в случае, если карантин затянется на два-три месяца, 70% из уже закрывшихся точек не смогут открыться заново. «После окончания «выходных» покупательский спрос будет восстанавливаться несколько месяцев, так как многие потеряют работу или проведут карантин в отпуске без сохранения зарплаты», - приводит его слова пресс-служба компании.