Финансовые организации всё чаще нарушают закон о рекламе

| новости | печать

ФАС России подвела итоги государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе за 2019 г. Антимонопольные органы по всей стране возбудили 4068 дел по признакам нарушения Закона о рекламе и пресекли 7056 нарушений. Также в 2019 г. возбуждено 4315 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых наложено штрафов на 114 676 100 руб.

Наибольшее количество нарушений фиксировалось при распространении недостоверной рекламы – 22,4%. По-прежнему высокий процент выявленных нарушений приходится на рекламу финансовых услуг – 22,1%, количество которых существенно выросло по сравнению с прошлым периодом, и которые также являются самыми многочисленными нарушениями среди всех ограничений, установленных для рекламы отдельных видов товаров.

При этом в 2019 г. заметно снизилось число нарушений в рекламе по сетям электросвязи – 12,86% от всех выявленных нарушений, но увеличилась доля рекламы, вводящей в заблуждение – 14,45%. Почти вдвое выросло количество нарушений в рекламе алкогольной продукции по сравнению с предыдущим годом – до 9,12%, но до 4,42% снизилось в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок.

«В 2019 г. ФАС России и её территориальные управления рассмотрели почти на три тысячи больше обращений о несоответствии рекламы требованиям законодательства, возбудили и пресекли больше дел и нарушений, чем годом ранее», – отметил заместитель руководителя антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров. Особое внимание ведомства вызывает тенденция увеличения количества ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в которой финансовые организации часто приводят не полную информацию об условиях оказания таких услуг, что вводит потребителей в заблуждение.