1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 193

Потребители интересуются искусственным мясом

Рынок пищевой промышленности активно развивается за счет использования новых технологий. Сегодня учёные пытаются вырастить культивируемое мясо «в пробирке» – из клеток животных создать мышечные волокна, которые можно употреблять в пищу. Более половины россиян (53%) слышали о подобных экспериментах. Интерес к этой теме чаще других проявляли мужчины (58%) и люди в возрасте от 45 до 59 лет (58%). 

Многие россияне готовы употреблять в пищу мясо, выращенное в лаборатории – так, 41% готовы включить культивируемое мясо в свой рацион. Однако большинство (59%) относятся к таким продуктам с предубеждением. 

Готовность употреблять в пищу мясо, выращенное в лаборатории, в первую очередь связана с безопасностью такой продукции. Каждый четвертый россиянин (24%) готов включить в свой рацион «мясо из пробирки», если оно безвредно для здоровья. 13% сказали, что для них важен вкус, вид и состав производимой в лаборатории продукции. Для 8% ключевую роль играет отсутствие в составе искусственного мяса антибиотиков и других вредных веществ. 6% представляется важным, чтобы процесс производства культивируемого мяса был открытый и понятный. 

Другим фактором, который влияет на спрос на искусственное мясо, является его цена – 13% опрошенных отметили, что готовы употреблять в пищу культивируемое мясо, если по стоимости оно не будет дороже натурального. 

Также для россиян важны этические и экологические аспекты производства культивируемого мяса. Каждый десятый (10%) может включить его в свой рацион, если для его производства не будут убивать животных. 6% будут учитывать, наносит ли производство культивируемого мяса вред окружающей среде. 

Молодые люди чаще готовы употреблять в пищу мясо, выращенное в лаборатории, чем россияне в среднем (59% в возрастной группе от 18 до 24 лет, 41% в среднем по России). Спрос также зависит от пола (среди мужчин 44% готовы есть такую продукцию, среди женщин – 38%) и достатка. 45% россиян с высоким уровнем дохода готовы включить культивируемое мясо в свой рацион; для россиян с низким уровнем дохода доля составляет 36%.