Валютную структуру ФНБ изменят в 2020 году

| новости | печать

Валютная структура Фонда национального благосостояния, изменение которой запланировано на 2020 г., будет близка к валютной структуре золото-валютных резервов, но не идентична, заявил замминистра финансов РФ Владимир Колычев. Доля доллара во вложениях ФНБ точно снизится, уточнил он.

«На самом деле Центральный банк он структуру своих ЗВР уже поменял и продолжает менять, в этом плане ФНБ – это тоже часть золото-валютных резервов страны, она в принципе входит в золото-валютные резервы Центрального банка, поэтому здесь мы просто как-то больше синхронизируемся с Центральным банком. Структура будет не идентичная, конечно, но она будет больше похожа», – цитирует «Финмаркет» заявление В. Колычева, озвученное в кулуарах конференции рейтингового агентства S&P в Москве.

«Могу сказать точно, что доля доллара будет пониже, валюты разные рассматриваются, естественно, все резервные, те, которые по стандартам МВФ в резервные включаются, в том числе юани и другие страны», – отметил замминистра.

По мнению Банка России, полное исключение доллара из золотовалютных резервов страны несёт избыточные риски.

Изменение структуры ЗВР, пояснил В. Колычев, в первую очередь связано с геополитическими рисками: «Конечно, геополитические риски – это один из ключевых факторов, почему структура ЗВР меняется».

Замминистра добавил, что механизм покупки валюты в рамках бюджетного правила с точки зрения объёмов, то есть того, что влияет на макроэкономические условия, точно не поменяется. «С точки зрения того, на какой площадке евро-рублёвой или долларо-рублёвой, нам ещё предстоит обсудить с Центральным банком. В принципе ничего предосудительного в том, чтобы увеличить операции на евро-рублёвом рынке мы вот так априори не видим, особенно с учётом того, что расчёты по внешнеторговым операциям, по крайней мере, с европейскими партнёрами, всё в больше степени перемещаются в euro settlement от долларового даже по таким традиционным товарам, где прайсинг всегда был в долларах, это нефтегаз», – заключил В. Колычев.