РТК одобрила проведение эксперимента по переводу кадровых документов в электронный вид

| новости | печать

Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений одобрила законопроект «О проведении эксперимента по ведению отдельными работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации».

В настоящее время, по словам замминистра труда и социальной защиты РФ Всеволода Вуколова, 37 крупных компаний выразили желание участвовать в эксперименте. Присоединиться к нему, уточнил замминистра, смогут на добровольной основе все желающие работодатели и работники, состоящие с ними в трудовых отношениях. При этом работник принимает участие в эксперименте также добровольно и вправе отказаться от участия в нём, уведомив письменно работодателя.

Законопроектом также предусмотрена возможность участия в эксперименте и федерального органа исполнительной власти и бюджетных учреждений и организаций.

«Целью проведения эксперимента является создание и отработка механизмов ведения и применения электронных документов, касающихся трудовых отношений, без дублирования на бумажном носителе, а также подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по итогам эксперимента», – сообщил В. Вуколов.

Планируется, что Минтруд утвердит положение о порядке проведения эксперимента, порядок отбора работодателей и перечень работодателей, участвующих в эксперименте. Ведомство также будет осуществлять методическое сопровождение всего эксперимента.

Работодатели самостоятельно определят виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, структурные подразделения, где будет проводиться эксперимент (это может быть не вся компания), а также вид электронной подписи. Однако при заключении трудового договора, договора о материальной ответственности, ученического договора и при внесении в них изменений работодатель обязан обеспечить использование с обеих сторон усиленной квалифицированной электронной подписи.

Расходы, связанные с ведением документов, касающихся трудовых отношений, в электронном виде, включая применение электронной подписи работника, будет нести работодатель.

Ведение электронных документов, касающихся трудовых отношений, осуществляется работодателем посредством использования информационной системы. Он также обеспечивает функционирование этой системы и хранение электронных документов.

Замминистра сообщил, что у работодателей также появится возможность вести электронные документы на портале «Работа в России». «Практически это сегодня часть портала госуслуг. Поскольку и работодатель, и работник находятся в ЕСИА, то есть идентифицированы, здесь будет применяться простая электронная подпись. Новые сервисы и формы на портале «Работа в России» будут абсолютно бесплатны для работника и для работодателя. В связи с этим сервис будет выгоден для малых, средних, индивидуальных предпринимателей, которые иногда тратят деньги на аутсорсинг, чтобы вести кадровую работу», – пояснил В. Вуколов.

Эксперимент по переводу кадровых документов в электронный вид пройдёт с 1 января по 31 декабря 2020 г.

В будущем году россиянам также предстоит выбирать между электронной и бумажной трудовой книжкой.