Остатки бюджета 2019 года пойдут на реализацию нацпроектов

| новости | печать

Нижняя палата парламента РФ приняла в первом чтении законопроект №802515-7 «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году».

Законопроектом, разработанным правительством, предлагается предусмотреть возможность переноса в 2020 г. остатков средств федерального бюджета в 2019 финансовом году бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, с их направлением на те же цели в очередном финансовом году.

Документом продлевается на год действие установленных на 2019 г. Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. №457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовых оснований для направления остатков средств федерального бюджета на начало 2020 г. на:

  • увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса;

  • на оплату государственных контрактов, расчеты по которым в 2019 г. осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств;

  • увеличение резервного фонда Правительства РФ за счет переноса всех иных («не связанных») остатков 2019 г.;

  • возможность направления в 2020 г. на эти цели остатков средств федерального бюджета в случае неполного использования дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в 2019 г.

Законопроектом также предусмотрено приостановление действия положений статей 59, 64 и 1741 БК РФ, устанавливающих сроки принятия и вступления в силу законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ (в целях создания необходимых правовых условий для завершения до конца 2019 года реализации на региональном и муниципальном уровнях законодательных инициатив в области налогов и сборов);

Предлагается не распространять на субсидии, предоставляемые из федерального бюджета в указанных целях требование пункта 61 статьи 132 БК РФ об обязательном утверждении правительством для всех субсидий предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта РФ из федерального бюджета по субъектам исключительно на очередной финансовый год и плановый период.

Законопроектом предлагается пролонгировать на год действие предусмотренного в 2019 г. Федеральным законом №457-ФЗ дополнительного к установленным статьей 217 БК РФ основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», которое позволит обеспечить оперативное выполнение решений Правительства РФ и минимизировать риски неисполнения мероприятий указанной государственной программы РФ.

А также установить временное значение коэффициента, используемого при установлении базового объёма федерального дорожного фонда, на 2022 г. в размере 0,36, так как данное значение коэффициента учтено в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» при расчёте объёма федерального дорожного фонда на второй год планового периода (на 2022 г.).