На рынке контента телевизионный сегмент — крупнейший

| новости | печать

По оценке PwC и Dentsu Aegis Network Russia, объем рынка производства и приобретения контента в России составил около 100 млрд руб. за 2018 г., а объем рынка дистрибуции контента — 434 млрд руб.
В оценку включены данные по производству, закупке и дистрибуции контента в восьми ключевых сегментах: ТВ, OTT, спорт, киберспорт, кинопрокат, музыка, контент для социальных сетей и branded контент (видеопродакшн для брендов).
Объем производства телевизионного контента стал крупнейшим сегментом — 49 млрд руб., а дистрибуция ТВ-контента составила 292,4 млрд руб.
Второй по обороту сегмент на рынке производства и приобретения контента — кинопрокат (18,9 млрд руб.). Дистрибуция в данном сегменте достигла объема в 51,4 млрд руб.
Производство контента в социальных медиа составило 13,6 млрд руб.
Объем производства и закупки видеоконтента для OTT-сервисов оценен в 10 млрд руб., а дистрибуция — 24 млрд руб.
Производство и приобретение прав на спортивный контент достигли размера в 3,9 млрд руб. Дистрибуция, которая включает выручку от спонсорства, прямой рекламы, а также продажи билетов, составила 27,5 млрд.
Объем дистрибуции музыкального контента, в который входит выручка от реализации билетов на концерты, доходы от продаж музыки на физических носителях и реализации через различные цифровые модели, составил 39,2 млрд руб.
Объем сегмента производства branded контента находится на уровне 5 млрд руб., а закупка медиаправ в киберспорте оценивается в 0,25 млрд руб.