Продукты питания в России в июле подешевели на 0,4%, в ЕС – подорожали на 0,1%

| новости | печать

В России потребительские цены на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем снизились на 0,4% (в среднем по Европейскому союзу – возросли на 0,1%), с начала 2019 г. – увеличились на 3,0% (в ЕС – на 1,8%), сообщает Росстат.

Напомним, что в июне потребительские цены на продукты питания в России снизились на 0,7%, в это время в среднем по ЕС выросли на 0,6%.

В июле среди стран ЕС наибольшее увеличение потребительских цен на продукты питания в месячном выражении было отмечено в Швеции (на 2,0%) и Дании (на 0,9%); за период с начала года – в Польше (на 6,0%), Словакии, Венгрии, Литве, Эстонии (на 4,5-5,7%).

В ряде государств ЕС отмечено снижение цен на продовольствие, наиболее заметным оно было в Латвии, Румынии, Финляндии (на 0,8-1,1% по сравнению с июнем 2019 г.).

По сравнению с предыдущим месяцем в июле 2019 г. в ЕС наиболее заметно возросли потребительские цены на мясо и мясопродукты. Подорожали также хлебобулочные изделия и крупы; рыба и морепродукты; молочные изделия, сыры и яйца; сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты.

Среди стран Европейского союза цены на мясо и мясопродукты более всего повысились в Швеции (на 2,5%), Литве (на 2,4%), Австрии, Венгрии, Греции, Эстонии (на 1,2-1,3%).

В то же время в июле в большинстве стран ЕС наблюдалось сезонное снижение цен на фрукты и овощи. Фрукты существеннее всего подешевели за месяц в Греции (на 8,7%), Испании, Италии, Чехии, Финляндии (на 2,4-2,9%); овощи – в Латвии (на 9,5%), Румынии (на 7,0%), Финляндии (на 6,5%), на Кипре, в Чехии, Словакии, Эстонии (на 3,6-5,3%).

В России в июле наибольшее снижение цен было отмечено на овощи – на 7,0% (в среднем по странам ЕС овощи стали дешевле на 0,3%). На сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты потребительские цены снизились на 0,7% (в ЕС цены на эту группу товаров увеличились на 0,2%).

Цены на хлебобулочные изделия и крупы; мясо и мясопродукты; рыбу и морепродукты; масла и жиры выросли на 0,4% (в ЕС цены на мясо и мясопродукты увеличились на 0,5%; на хлебобулочные изделия и крупы, а также на рыбу и морепродукты – на 0,2%; на масла и жиры – в среднем не изменились).

Молочные изделия, сыры и яйца подорожали на 0,3% (в странах ЕС – в среднем на 0,2%); фрукты – на 0,2% (в ЕС – подешевели на 1,0%).

По сравнению с декабрём 2018 г. в ЕС наиболее заметно увеличились потребительские цены на плодоовощную продукцию, а также на мясо и мясопродукты.

При этом фрукты значительнее всего подорожали в Словакии (на 21,9%), Венгрии (на 19,5%), Болгарии (на 18,6%), Румынии, на Кипре, в Польше, Словении (на 12,2-16,0%); овощи – в Польше (на 14,2%), Литве, Латвии, Эстонии, Швеции (на 11,3-13,5%); мясо и мясопродукты – в Польше, Болгарии, Словакии, Литве, Словении, Венгрии (на 5,6-7,8%).

В то же время за этот период во многих государствах Европейского союза снизились цены на масла и жиры.

В России с начала года наибольший прирост потребительских цен был отмечен на фрукты – 11,5% (в ЕС прирост составил 2,8%).

Хлебобулочные изделия и крупы подорожали на 5,1% (в ЕС – на 1,4%), овощи – на 4,8% (в среднем по ЕС – на 2,9%).

Цены на рыбу и морепродукты увеличились на 3,2% (в ЕС – на 1,3%); на масла и жиры – на 2,4% (в среднем по ЕС цены на них снизились на 0,9%); на мясо и мясопродукты – на 1,3% (в ЕС увеличились на 2,5%); на сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты – на 1,0% (в ЕС увеличились на 1,4%); на молочные изделия, сыры и яйца – на 0,6% (в ЕС увеличились на 0,7%).

В июле 2019 г. во многих рассматриваемых зарубежных странах наблюдалось снижение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем, в том числе в Армении, Италии, Португалии, Греции, Испании оно было довольно существенным – на 1,1-1,9%.

Вместе с тем в ряде государств был отмечен заметный прирост цен. Например, в Турции июльские цены были выше июньских в среднем на 1,4%, в Болгарии – на 1,3%, Нидерландах – на 0,9%, Дании – на 0,7%.

Наиболее значительное увеличение потребительских цен за период с начала текущего года отмечалось на Мальте (на 6,5%) и в Турции (на 6,4%).

В России в июле по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены стали выше на 0,2% (в среднем по ЕС – снизились на 0,3%), с начала 2019 г. – увеличились на 2,7% (в ЕС увеличились на 1,0%).