100 процентов своих Superjet намерена продать последняя инофирма, которая пыталась летать на российских самолетах

| новости | печать

Газета «Ведомости» узнала от своих источников, что мексиканская Interjet продает свои самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), которые производит «дочка» государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Interjet - последняя зарубежная авиакомпания, эксплуатирующая этот тип судов, она является вторым по величине эксплуатантом SSJ после «Аэрофлота».

О намерении авиакомпании избавиться от российских лайнеров рассказали три человека, близкие к ОАК, человек, близкий к Минтрансу, и менеджер авиапромышленной компании, знающий об этом от сотрудников ГСС. Парк Interjet сейчас насчитывает 22 самолета SSJ100, но только шесть из них летают регулярно. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 г., три - с декабря 2018 г. - января 2019 г. и последний - с марта 2019 г.

Приводятся разные данные о количестве лайнеров на продажу. Одни источники говорят о том, что перевозчик хочет продать все свои SSJ100. Другие говорят, что продан может быть только 21 самолет, так как один лайнер был так поврежден в аэропорту, что не подлежит восстановлению. А один из собеседников «Ведомостей» утверждает, что Interjet хочет продать только 14 судов, а семь оставить. Еще один выдвигает версию, больше всего похожую на настоящую: продадут столько, сколько получится.

Причиной решения о продаже все источники называют тяжелое финансовое состояние Interjet - в 2016-2017 гг. обвалился песо, дорожал керосин, компания стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам. В этот период Interjet постепенно перестала платить за запчасти как ГСС, так и производителю двигателей для самолетов - Powerjet (СП ОДК и французской Safran), а те перестали поставлять компоненты. В результате лайнеры стали летать все хуже и хуже, и Interjet стала ставить часть самолетов на прикол и снимать с них запчасти для поддержания летной годности другой части парка.