1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 159

Готовы проекты новых СанПиНов для торговли продуктами и общепита

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проекты Санитарно-эпидемиологических требований к торговым объектам, реализующим пищевые продукты, а также санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, сообщает пресс-служба ведомства.

В ближайшее время проекты будут направлены в Правительство.

«Предлагаемые нами проекты Санитарно-эпидемиологических требований к торговле продуктами питания и к общепиту написаны в понятной широкому кругу предпринимателей форме и содержат необходимые общие требования к гигиене. Эти требования очевидны и выполнимы», – заявил глава Министерства Денис Мантуров.

«Предложения Минпромторга, – добавил он, – являются, по сути, частью «регуляторной гильотины» – политики государства, направленной на разумное уменьшение излишних и устаревших, неэффективных контрольных функций».

При этом основные требования безопасности, предъявляемые к торговле пищевыми продуктами и к услугам общепита, уже определены действующими техническими регламентами Таможенного союза, продолжил министр.

По мнению ведомства, многие из действующих требований к торговле пищевыми продуктами и общепиту морально устарели и излишне детализированы. Например, действующими санитарно-эпидемиологическими нормами установлено, что приготовление пищи должно осуществляться в резиновых перчатках и только в них. Между тем, для использования в тех же целях давно доступны латексные перчатки или современные средства дезинфекции рук (кожные антисептики). Однако воспользоваться этим при приготовлении пищи согласно СанПиНу невозможно.

Государство, отмечает Минпромторг, должно определять и контролировать выполнение базовых требований к конечному результату (оказанной услуге, проданному товару), а не способы достижения (их выполнения, производства). Иными словами, предприниматель должен обеспечить чистоту, гигиену и безопасность продукции (услуг). А выбор способа достижения этого результата должен остаться на усмотрение предпринимателя.